Аэроклуб Мистера Твистера



Вернуться к статье о самодельных роторах  Перейти на форум об автожирах

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ ЛОПАСТЬ ротора ЛЕГКОГО АВТОЖИРА

Несмотря на то, что Твистер-клуб принципиально против самостоятельной постройки роторов начинающими любителями, мы понимаем, что многие любители вполне в состоянии построить такой ротор. Чтобы избавить вас от дорогостоящих экспериментов, мы публикуем один из проверенных вариантов ротора для легкого одноместного автожира.

Эта технология использовалась и используется для самостоятельной постройки одноместного автожира JT-5 и JT-5B, см. описание JT-5B на диске "Гравицапа" и сайт его конструктора. Несколько позже описание JT-5B будет выложено на сайт.  См. также описание автожира АТЕ-3. Таких автожиров в Европе построено и летает более десятка и все они используют лопасти, изготовленные по этой документации.

Используемый профиль: NACA 8H12 без крутки, хорда 180 мм.

Координаты профиля:

Сечения лопастей:

по А-А и В-В

 

 Матрица

Слои стеклоткани плотностью 240 гр/кв.м наносятся в следующем порядке:

1)       Один  слой по всей длине (нити под углами 0 и 90 град к оси лопасти).

2)       Один слой по всей длине лопасти (нити под углами 45 град к оси лопасти).

3)       Один слой на 3/4 длины лопасти (от комля) под 45 град.

4)       Один слой на 1/2 длины лопасти (от комля) под углом 45 град.

5)       Один слой на 1/4 длины лопасти (от комля) под 45 град

Закладные в матрице - для сочленения с алюминиевым блоком (на который наносится ровинг) в комле лопасти.

Алюминиевая закладная комля лопасти:

Вокруг алюминиевой закладной, когда она помещена в матрицу, наматывается всенаправленный ровинг до заполнения.

 

1. Приспособление для шлифовки пенопласта

2. Нанести на матрицу разделительный слой (воск) и слой гелькоута, дождаться отверждения

 

3.  Разложить стеклоткань и смолу на обе рабочие поверхности матрицы. ВНИМАНИЕ: См. также п.10-б.

4. Прижать струбцинами пенопласт к влажной стеклоткани для склеивания

5. После отверждения обрезать лишнюю ткань ножом.

6. С помощью приспособления отшлифовать вторую сторону пенопласта до нужной формы

7.   Обрезать пенопласт до точного размера по ширине с помощью ножа. Используйте для этого продольный (линейный) шаблон (приспособление, которое нужно будет сделать самому). Стеклоткань не должна быть нигде задета ножом!

8.  Разложить всенаправленный ровинг в переднюю и заднюю кромки лопасти.

9. Добавить свинцовые грузы в еще влажный ламинат (ровинг со смолой).

10. Добавить на все поверхности слой эпоксидки с микросферой. 10-б. (На выбор!) Можно выкладывать ткань/смолу на эту поверхность на этом этапе вместо п.3. При этом качество склеивания будет лучше, но также выше риск образования складок по ткани, что недопустимо.

11.  Закрыть матрицу и сжать ее половины струбцинами. Излишки смолы вытекут наружу.

12. После отверждения вынуть лопасть из матрицы. Обрезать излишки ткани и потеки смолы ножом. Зашлифовать переднюю и заднюю кромку влажной шлиф-шкуркой

13.   Постотверждение лопасти провести при постоянной температуре (не ниже 40, не выше 70 градусов Цельсия применительно к большинству эпоксидных составов)

14. Балансировка массы лопастей по размаху производится высверливанием свинца из стержней на законцовках:

Вот, собственно и все. Несколько примечаний:

1. Мы еще не строили ротор по этим рекомендациям, но собираемся.

2. Обратите внимание, что комель лопасти предназначен для "европейской" втулки, т.е. коромысло ротора висит  снаружи втулки, а не между щеками башни

"Европейская" втулка ротора: коромысло, соединяющее лопасти, не проходит между щеками втулки, а обхватывает втулку снаружи. В такой конструкции есть свои плюсы.

3. Чертежи коромысла и самой европейской  втулки можно будет получить от нас по e-mail или лично в Москве, (безвозмездно, в обмен на фотографии уже сделанных вами лопастей и матрицы, в которой они были сделаны), после того, как вы изготовите сами лопасти.

4. Не могу удержаться, чтобы не процитировать ядовитое изречение автора JT-5B:

"Если приведенной информации для вас недостаточно, чтобы построить автожир, вам не стоит за это браться." Сказано это было в довесок к комплекту документации по постройке JT-5B и, соответственно, распространяется и на лопасти.

Удачи - в воздухе и на земле!

М.Т.

 

Вернуться к статье о самодельных роторах  Перейти на форум об автожирах

Вернуться в Аэроклуб М.Твистера    e-mail     тел (916)-7404255

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день. Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz