Легкие вертолеты мира. Окончание

Фирма: Vortech

PO Box 511 HR, MD 21047 Fallston, USA

Tel: +1-410-5836366

Компания известна в основном своими разработками 1-2-местных автожиров. Разработаны также две модели легких вертолетов, которые предлагаются для самостоятельной постройки по чертежам.

Модель: Vortech

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
66 190 1 3 шт. McCulloch 3х 9,5 19 128 80
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ     Цена кита Цена готового
М/сек м час М     US$ US$
      3,66        

 

Модель: G-1

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
66 190 1 Kawasaki 440B 48 18 140  
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ Хорда НВ NACA 0012   Цена кита Цена готового
М/сек м час М см   US$ US$
  2400   4,47 14,5  


Фирма: Rotorway International

4141 West Chandler Blvd, AZ 85226 Chandler, USA

Tel: +1-602-9611001 Fax: +1-602-9611514

e-mail:

http://www.rotorway.com

Компания присутствует на рынке легких вертолетов более 30 лет, разработав по меньшей мере 4 последовательных модели двухместных машин и продав более 2500 комплектов для их сборки более чем в 50 стран мира. Модель 162F (продано уже более 500 комплектов) отличают новый, специально разработанный для нее, двигатель и бортовой процессор управления работой двигателя. Отличительные черты компании - консервативность и инертность.

Модель:Rotorway Exec 162F

Реальные летно-технические характеристики:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
445 680 2 RI 162F 150 67 180 140
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ     Цена кита Цена готового
М/сек м час       US$ US$
4 3200 2 7,62 18,0   64350 93000

Фирма: Canadian Home Rotors

PO Box 370 #4 Roy St., P0V 1TO Ear Falls, Ontario, CANADA

Tel/Fax: +1-807-2222474

http://www.acehelicopters.com

Наиболее динамично развивающаяся компания данного сегмента рынка. Начав с небольшого производства в Канаде, компания на сегодняшний день продала более 400 комплектов для сборки вертолета Safari (с 1994 года), открыла вторую производственную площадку во Флориде и (по словам генерального менеджера компании) приобрела производство известных композитных лопастей для вертолетов Waitman Blades.

Модель: Safari

Реальные летно-технические характеристики:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
372 750 2 Lycoming 0-320 160 110 160 140
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр Нв     Цена кита Цена готового
М/сек м час М     US$ US$
5,0   3 7,30     47-75 тыс. 110 тыс.

Фирма: Light American Sportcopter Inc.

26 Ta Ho Street, 407 Taichung, TAIWAN

Tel: +886-(0)-4-3118003 Fax: +886-(0)-4-3118001

e-mail:ultrasport@iname.com

На Тайване находится основное производство фирмы, поставляющее киты вертолетов на международный рынок. Штаб-квартира находится в США. В 1998 году компания получила заказ на поставку нескольких сотен единиц беспилотного варианта вертолета Ultrasport-331 для Пентагона, после чего заметно обозначилось падение интереса руководства компании к частному рынку.

Модель:Ultrasport 256 (версия вертолета 331, адаптированная под американские требования к ультралайтам)

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
               
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета       Цена кита Цена готового
М/сек м час       US$ US$
               

Ultrasport 331

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
150 295 1 Hirth 2706 65 38 167 105
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ Хорда НВ   Цена кита Цена готового
М/сек м час м См   US$ US$
4     6,40 17,0      

Ultrasport 496

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
245 514 2 Hirth F30 115 60 167 112
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ Хорда НВ   Цена кита Цена готового
М/сек м час м См   US$ US$
4     7,00 17,0      

Фирма: Brantly International

Wilbarger County Airport, 12399 Airport Drive,TX 76384 Vernon, USA

Tel: +1-940-5525451 Fax: +1-940-5522703

http://www.brantly.com

Компания была создана в 1959 году и в течение 40 лет выпускала единственную модель собственной разработки - В-2 (более 400 экземпляров). По непроверенным данным, на настоящий момент компания практически прекратила свою деятельность.

Модель: B-2B

Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
463 757 2 Lycoming IVO 360 180   161 145
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета Диаметр НВ Хорда НВ   Цена кита Цена готового
М/сек м час м см   US$ US$
      7,24 20,3      

Вертолет производился в течение более 30 лет. Фюзеляж и хвостовая балка – клепаная алюминиевая конструкция.


Фирма: ООО “Аэрокоптер”

Украина, 36014, г. Полтава, ул. Пищевиков 27
Руководитель Политучий Игорь Васильевич

Тел./факс: (0532) 668 760, 594 209, 669 858

E-mail: slcopter@kot.poltava.ua

Учреждена 14.12.99 как КБ под эгидой ООО “Авиаимпекс”, Киев, которое в мае 2000 г. отказалось от патронажа. Число сотрудников 7-9 человек. Задача фирмы: разработка двухместного вертолета с целью дальнейшего производства. Главный конструктор и идеолог КБ А.Н.Запишный погиб в мае 2000 г., после чего КБ возглавил В.Щербак. Прототип совершил первый полет в октябре 2001 г. В настоящее время ведется доводка прототипа и подготовка к выпуску установочной серии из трех машин. Ведется поиск возможности использования другой силовой установки, в частности двигателей Lycoming и РПД ВАЗ-413 

Модель: Za-6 (За-6 "Санька") Пятилопастный композитный несущий винт, главный редуктор - зубчатый ремень. 

Расчетные характеристики по представлению разработчика:

Вес пустого Макс.взлетный вес Число мест Двигатель Мощность двигателя Запас топлива Макс.скорость гориз. полета Крейсерская скорость
кг кг   марка Л.с. литров Км/час Км/час
  500 2 Subaru, 2.5 литра 175 80 210 140
Скороподъемность Макс. Высота полета, БУВЗ Продолжительность полета       Цена кита Цена готового
М/сек м час       US$50,000 US$65,000
  6800 3.5        

Фирма: ООО “Авиаимпекс”

Киев, Украина

В 1999 г. по инициативе ген.директора компании Михаила Кучина была создана рабочая группа из 10-12 человек для разработки легкого двухдвигательного (два Rotax-912)вертолета. К настоящему времени подготовлена рабочая документация и построен полноразмерный макет. Проект активно финансируется компанией. По оценке независимых экспертов, проект малоперспективен в силу ошибочной изначальной концепции, выбора силовой установки и недостатка практического опыта у разработчиков.

Расчетные характеристики, заявленные разработчиком:
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина, м
Высота ,м
Ширина, м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Силовая установка
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Перегоночная дальность, км
Практическая дальность, км
- в пассажирском и санитарном вариантах
- в учебном варианте 
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 8.28
- 1.30
- 7.45
- 2.475
- 1.96

- 524
- 870
- 2 двигателя Rotах 912ULS
- 2 х 100
- 184
- 161
- 680

- 320
- 205
- 2.5
- 442
- 6000
- 1
1-2 пассажира с 30 кг багажа или 1 носилки и  сопровождающий

Фирма: CICARE HELICOPTEROS S.A.

Av. Augusto U. Cicare 5300
7260 Saladillo Bs. As. Argentina

E-mail: cicarehelicopteros@rcc.com.ar  

Tel/fax: (54)2344-450222

http://www.cicarehelic.cjb.net/

Augusto Cicare - одна из наиболее известных и авторитетных фигур в мире легких вертолетов. Свою первую разработку, СН-1, он поднял в воздух еще в 1961 году и с тех пор разработал и довел до летных испытаний по меньшей мере 12 моделей 1-2-местных вертолетов. Из них выпускаются СН-7 Angel и Kompress (см. фирму Elisport). Вертолет Mini-500 также базируется на разработках трансмиссии, сделанных Cicare.

В настоящее время живет в Аргентине, продолжая разработку новых моделей, модифицируя предыдущие. В 1999 г. выпустил на рынок тренажер для отработки висения и перемещения у земли для начинающих обучение SVH-3, который сразу же был признан гражданскими и военными авиационными ведомствами нескольких стран (Аргентина, Бразилия, США, Австралия).


Фирма: Robinson Helicopters

2901 Airport Drive, Torrance, CA 90505, USA

Phone: (310) 539-0508 Fax: (310) 539-5198

http://www.robinsonheli.com

Компания выпускает две основные модели, сертифицированные в США, Канаде и большинстве стран Европы. Это двухместный R-22 и четырехместный R-44, имеющий несколько модификаций (морской, патрульный, операторский). Благодаря ценовой политике (стоимость R-44 в несколько раз ниже более именитых аналогов) компания продает ежегодно до 130 четырехместных машин и примерно столько же - двухместных, прочно удерживая занятую нишу на рынке легких вертолетов. Два года назад четырехместный R-44 был оснащен гидравлическими усилителями органов управления (модель Raven), что придало компании еще более устойчивое положение на рынке.


Вертолет ВМ-2 (Россия)

Валентин Малкин тел. (8482)-457837

Разработан в Тольятти группой под руководством Валентина Малкина. Весной 2001 г. построен двухместный прототип, который испытан на висении (общий налет до 1 часа). Все узлы и компоненты машины, кроме двигателя РПД ВАЗ-413, изготавливались по чертежам разработчика на предприятиях Тольятти и Самары или самой группой. Несущая система - двухлопастный композитный винт с серволопатками. Отличительная особенность - большая (300 мм) хорда. Трансмиссия - несколько клиновых ремней и угловой редуктор (двигатель имеет горизонтальное расположение). Привод рулевого винта - жесткий вал. В настоящее время проект приостановлен в связи с отсутствием финансирования.


Фирма: NA Design Company (Чехия)

http://www.bongo.cz/

Компания образована в 1992 г. по инициативе частного заказчика для постройки 2-местного вертолета "Бонго" ("NA 40 Bongo"). В конструкции были использованы современные методы и собственные разработки, в частности, запатентованная система управления по курсу без рулевого винта (COCOMO - completely compensated moment). В 1998 г. были проведены испытания аппарата на висении в течение 70 часов.

Силовая установка - два турбовальных двигателя чешского производства.

В настоящее время проект приостановлен, компания переключилась на деятельность в области композитных материалов и беспилотных вертолетов и ведет разработку беспилотного аппарата "NA 44 Bion"


Фирма: "Modus Verticraft" (Тайвань)

тел. +886-4-23551007

факс.+886-4-23551005

http://www.modusverticraft.com

Ведет разработку винтокрылого аппарата нового типа. Отличительными особенностями являются попытка создания несущего винта комбинированного типа, использующего свойства жесткого крыла при полете с большими скоростями. Другой отличительной особенностью проекта является использование в качестве движителя турбореактивного двигателя. В настоящее время проект находится на стадии постройки макета.

Известно, что идею аппарата заявил некто Charles Black (США) еще несколько лет назад, он же является инициатором проводимой работы. 


Часть 1   Авиационные страницы Мистера Твистера   Авиамагазин На страницы автожиров 


Отчет составлен по состоянию на 04.12.2001 г. Copyright © Mr.Twistair,2001

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

Hosted by uCoz