Глава V - 4
Предыдущая ] Начало ] Верх ] Следующая ]

 

ПОЛЕТНЫЕ НЕДОСТАТКИ АВТОЖИРА С САМОЛЕТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Итак, автожир имеет ряд полетных преимуществ по сравнению с самолетом, как то: большой диапазон скоростей, небольшой разбег перед взлетом, ничтожный пробег после посадки и способность к крутым спускам. Кроме того, автожир, как мы видели, почти неспособен к так называемой потере скорости. Несмотря на все это, автожиры, рассмотренного нами типа, именно автожиры с самолетными органами управления, не лишены некоторых существенных недостатков.

Какие же это недостатки и следствием чего они являются?

Первый недостаток заключался в том, что органы управления— рули, элероны, хотя и действовали на малых скоростях, но все, же недостаточно эффективно (действие рулей и элеронов основано на давлении потока воздуха, которое на малых скоростях, естественно, очень мало). Вследствие этого основное достоинство автожира — способность летать на малых скоростях-—не могло быть использовано в полной мере; на малых скоростях рули и элероны делались “вялыми”, т. е. почти отказывались работать, а следовательно, .автожир становился плохо управляемым. Таким образом, самолетные органы управления препятствовали использованию самых малых скоростей, которых теоретически возможно было достигнуть на автожире.

Этот недостаток отчасти удавалось преодолевать путем увеличения площади рулей и элеронов, но это не было рациональным выходом из положения, так как при больших скоростях мощные органы управления становились чрезмерно чувствительными, что тоже затрудняло управление машиной.

Итак, причиной указанного недостатка автожира являлось то, что он имел самолетные органы управления, не рассчитанные на полет на малых скоростях (вспомните, что самолет не может летать на малых скоростях на углах атаки выше критического он “теряет скорость”).

Второй недостаток состоял вот в чем. Выше мы видели, что из соображений продольной устойчивости на больших скоростях центр тяжести автожира располагают впереди оси ротора. Для возможности же крутых спусков важно, чтобы центр тяжести был как можно ближе к оси ротора, а для осуществления вертикального спуска центр тяжести должен находиться даже непосредственно под головкой ротора. Так как центр тяжести машины в полете по желанию менять немыслимо, то остается один выход—изменять в полете наклон оси ротора.

Итак, для того чтобы иметь возможность осуществлять вертикальный спуск, автожир должен иметь наклоняющуюся головку ротора (чего, как мы знаем, автожир с самолетными органами управления не имеет).

Третий же недостаток заключается в следующем. Автожир после посадки при наличии ветра склонен к разворотам; так как ветер при этом становится боковым, то он легко может поддуть под вращающийся по инерции ротор и опрокинуть машину. Если летчик уже допустил машину до разворота, то помешать опрокидыванию ее он уже не в состоянии, так как лишен возможности управлять ротором. Для преодоления этого третьего недостатка тоже необходим ротор с наклоняющейся головкой. Резюмируя сказанное в этом разделе, можно сделать вывод, что для уничтожения указанных полетных недостатков автожира необходимо было освободить его от самолетных органов управления и снабдить ротором с наклоняющейся головкой. Конструкция автожира без самолетных органов управления с наклоняющейся головкой ротора была полностью осуществлена в 1933 г. Подобные автожиры получили название автожиров с непосредственным управлением. В главе VI мы и расскажем об их устройстве и их полете.

 

На АВТОЖИРные страницы    Новости сайта  Авиамагазин

При использовании приведенных здесь материалов согласование с нами обязательно. С вопросами, пожеланиями и комментариями обращайтесь по  e-mail  или тел 095-3050797

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

 

Hosted by uCoz