Трейлер - вещь в хозяйстве необходимая.
Мало ли куда захочется перебросить АЖ на
время отпуска. В самом простом варианте
берется обычный автомобильный прицеп, из
которого удаляется все лишнее и
добавляются крепления для надежной
швартовки аппарата плюс - трапы для
погрузки-разгрузки.
Этот аппарат перевозился к месту событий
прямо с установленным ротором, что
категорически не желательно: в дороге
нагрузки на ротор действуют совсем не те, на
которые он расчитан. Да и опасность того,
что сзади идущая фура не заметит торчащую
назад лопасть - слишком велика. Не стоит
лениться, снять и поставить ротор - не так уж
много времени, а поврежденный ротор стоит
денег. Ну и обидно будет, если до места
доедет только фюзеляж.
На этом трейлере хвост и маршевый винт
благоразумно зафиксированы струбциной, а
колеса принайтовлены грузовыми ремнями.
Обратите внимание на бруски,
ограничивающие боковые перемещения колес
шасси. Лопасти ротора лежат на палубе в
чехлах, но я предпочел бы жесткий ящик с
ложементами.
Практика показывает, что палубу трейлера
лучше иметь сплошную - иначе после поездки
весь АЖ придется основательно драить от
дорожной грязи
Хорошо, конечно, иметь длинный прицеп -
можно не разбирать ротор, избавляя себя от
его настройки на месте.
Небольшая лебедка в передней части прицепа
здорово облегчает жизнь при погрузке,
особенно, если аппарат весит больше 200 кг. На
этом трейлере интересно сделано дышло - оно
одновременно служит как-бы направляющей
рельсой для носового колеса автожира.