Автожир Gyrobee

 

 

комментарии переводчика к комплекту документации

 

 

Дорогой коллега!

 

Я чрезвычайно рад тому, что ряды поклонников автожиров пополнились еще одним действительным членом, и искренне надеюсь, что в недалеком будущем мы узнаем о том, что построенная тобой машина поднялась в воздух.

 

Со своей стороны могу заверить, что ты можешь всегда рассчитывать на мою поддержку в постройке и эксплуатации твоей машины.

 

Полученный тобой комплект документации по постройке АЖ Gyrobee – это первый в России подобный опыт, поэтому он, несомненно, имеет свои недостатки, но вместе мы можем довести начатую работу до совершенства. Твои комментарии и замечания имеют для меня очень большое значение, поэтому не стесняйся сообщать о замеченных опечатках и неточностях, а также высказывать свои предложения по улучшению этого комплекта и – возможно – самой конструкции аппарата.

 

Теперь к делу. Комплект состоит из нескольких документов, которые по большей части являются прямыми переводами с английского языка имеющейся документации разных авторов. Главный документ – «Руководство по постройке автожира Gyrobee» написан доктором Ральфом Таггартом (США), который разрабатывал и дорабатывал эту документацию в течение более 10 лет, на собственном опыте постройки и эксплуатации.

 

На сегодняшний день я не стал переводить принятую в США дюймовую систему измерений в метрическую по той причине, что эта работа не может быть выполнена только на бумаге, т.к. требует параллельной проверки на практике. Есть и еще одна причина. В России на сегодняшний день не существует сплавов, применяемых при постройке Gyrobee, а их замена на отечественные аналоги сопряжена с дополнительными трудностями, хотя и возможна. В настоящий момент я рекомендую использовать для ответственных узлов и деталей материалы, указанные в Руководстве. Любая замена их на другие материалы сопряжена с дополнительным риском, поскольку характеристики материалов, скажем алюминия 6061-Т6 и отечественного Д16Т сильно отличаются по разным параметрам.

 

Впрочем, мы ведем работу по переводу конструкции Gyrobee на отечественную элементную базу и будем публиковать  все обновления, разработанные и проверенные на практике нашей группой и теми, кто будет строить GB самостоятельно.

 

Со своей стороны, мы надеемся, что ты будешь информировать нас о ходе постройки твоей машины, поскольку мы крайне заинтересованы, чтобы количество летающих в нашей стране АЖ быстро и неуклонно росло.

 

Итак, прежде чем начинать работу с Руководством, советую прочитать  наши технические комментарии к Руководству, а также разъяснение некоторых терминов, сокращений и обозначений, используемых в переводе.

 

Следующий шаг – подбор материалов и комплектующих. В Руководстве нет описания, как изготовить некоторые узлы и детали: хвостовое оперение, приборная панель, узел управления двигателем. Это связано с тем, что Таггарт в своей работе использовал готовые узлы. Ты также можешь приобрести их в готовом виде (см. Приложение №3 «Источники материалов и комплектующих») или изготовить самостоятельно. Для самостоятельного изготовления хвостового оперения служит Приложение №4.

 

Помни, что я всегда готов ответить на возникающие у тебя вопросы по всем проблемам постройки.

 

Удачи – в воздухе и на земле!

 

Твой Mr.Twistair

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПОСТРОЙКЕ АВТОЖИРА GYROBEE

Форум и Ч.Т.О. ] Авиамагазин      АВТОЖИРные страницы  НОВОСТИ

Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
Copyright © 2000-2003 Mr.Twistair
Крайние изменения произведены: 02 марта 2003 года

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день. Экстремальный портал VVV.RU

 

Hosted by uCoz