ЭТАП 10 – РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА И ХВОСТОВАЯ ГРУППА.
Чертежи:
· G10-1 – Хвостовая балка
· G10-2 – Пластины хвостового колеса
· G10-3 – Установка хвостового колеса
Изготовление:
· G10-1 (Хвостовая балка). Просверлить указанное на чертеже отверстие диаметром 1/4 дюйма. Полукруглую щель в верхней части хвостовой балки можно вырезать или отфрезеровать – в любом случае обязательно убрать острые края. Эта щель предназначена для того, чтобы обеспечить необходимые зазоры для крепежа при установке заднего узла крепления ручки управления. Если при строительстве не используется стандартная ручка от автожира КВ-2, эту щель придется переместить согласно размерам и положению заднего узла крепления ручки управления.
· Пластины на чертеже G10-2 имеют несколько симметричных размеров. Возможно вам будет проще сделать из бумаги полноразмерный шаблон и лишь затем изготовить сами пластины.
Крепеж:
· болт AN3-26A (4 шт.)
· болт AN4-26A (2 шт.)
· болт AN4-27A (4 шт.)
· шайба AN960-316 (8 шт.)
· шайба AN960-416 (12 шт.)
· шайба AN970-5 (10 шт.)
· СКГ AN365-1032 (4 шт.)
· СКГ AN365-428 (6 шт.)
· комплект крепежа хвостовой группы автожира KB2
Сборка:
· Вставить передний конец хвостовой балки между пластинами, соединяющими мачту и балку. Временно зафиксировать хвостовую балку болтами AN4 через два верхних отверстия в пластинах.
· Пристыковать хвостовую балку передней частью снизу к главной балке таким образом, чтобы хвостовая балка находилась между наклонными стойками сиденья. Просверлить с каждого бока по одному отверстию диаметром
1/4 дюйма, используя как шаблон отверстия в стойках сиденья. Снять хвостовую балку.
· Используя плотную бумагу или картон, изготовить шаблон крепления болтов хвостового оперения автожира KB-2 к верхней задней части хвостовой балки. Шаблон должен быть тщательно отцентрован по строительной оси аппарата. Ось крепления руля направления к килю должна проходить через задний срез хвостовой балки. Просверлить согласно шаблону отверстия в хвостовой балке диаметром 1/4 дюйма, начиная с верхних и заканчивая нижними.
· Проделать ту же операцию с болтами крепления стабилизатора. При установке шаблона на верхнюю плоскость хвостовой балки, убедиться, что он размещен таким образом, что стабилизатор будет размещен непосредственно впереди киля.
Если такой уверенности нет, закрепите тремя болтами (не затягивая плотно) сборку киля и руля направления, чтобы выверить положение шаблона стабилизатора.
· Установите на верхней плоскости главной балки опоры ручки управления. Для этого используются четыре болта AN4-27A и соответствующий крепеж. После этого можно установить ручку. Положение продольных втулок в опорах должно обеспечивать надежное крепление ручки, но не ограничивать легкость ее перемещения. Втулки следует слегка смазать консистентной смазкой.
· Вставить хвостовую балку на свое место между пластинами, соединяющими мачту и главную балку. Закрепить хвостовую балку с помощью крепежа AN4-26A.
· Используя прилагаемый крепеж, установить вертикальное оперение на хвостовую балку. Болты вставляются снизу хвостовой балки (убедитесь, что под головкой каждого болта вставлена шайба) и входят в вытянутые отверстия в основании вертикального оперения.
· Вырезать из автомобильной камеры кусок резины и использовать его как прокладку между верхней плоскостью хвостовой балки и нижней плоскостью стабилизатора. В этой прокладке пробить или вырезать отверстия под болты 3/16 дюйма. Прокладка имеет ширину 2 дюйма и длину, равную средней хорде стабилизатора.
· Используя крепеж AN3, закрепить стабилизатор на верхней плоскости хвостовой балки. Если используется хвост автожира KB-2, то этот крепеж входит в комплект поставки хвоста. В задней части хвостовой балки установить по ее боковым сторонам пластины крепления хвостового колеса. Используется крепеж, указанный на G10-3. Установить хвостовое колесо на пластины. Между пластинами и колесом установить шайбы AN970-5, чтобы устранить излишний люфт колеса.