Легкие вертолеты мира. Окончание
Фирма: Vortech
PO Box 511 HR, MD 21047 Fallston, USA
Tel: +1-410-5836366
Компания известна в основном своими разработками 1-2-местных автожиров. Разработаны также две модели легких вертолетов, которые предлагаются для самостоятельной постройки по чертежам.
Модель: Vortech
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
66 | 190 | 1 | 3 шт. McCulloch | 3х 9,5 | 19 | 128 | 80 |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Цена кита | Цена готового | ||
М/сек | м | час | М | US$ | US$ | ||
3,66 |
Модель: G-1
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
66 | 190 | 1 | Kawasaki 440B | 48 | 18 | 140 | |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Хорда НВ NACA 0012 | Цена кита | Цена готового | |
М/сек | м | час | М | см | US$ | US$ | |
2400 | 4,47 | 14,5 |
Фирма: Rotorway International
4141 West Chandler Blvd, AZ 85226 Chandler, USA
Tel: +1-602-9611001 Fax: +1-602-9611514
e-mail:
Компания присутствует на рынке легких вертолетов более 30 лет, разработав по меньшей мере 4 последовательных модели двухместных машин и продав более 2500 комплектов для их сборки более чем в 50 стран мира. Модель 162F (продано уже более 500 комплектов) отличают новый, специально разработанный для нее, двигатель и бортовой процессор управления работой двигателя. Отличительные черты компании - консервативность и инертность.
Модель:Rotorway Exec 162F
Реальные летно-технические характеристики:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
445 | 680 | 2 | RI 162F | 150 | 67 | 180 | 140 |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Цена кита | Цена готового | ||
М/сек | м | час | US$ | US$ | |||
4 | 3200 | 2 | 7,62 | 18,0 | 64350 | 93000 |
Фирма: Canadian Home Rotors
PO Box 370 #4 Roy St., P0V 1TO Ear Falls, Ontario, CANADA
Tel/Fax: +1-807-2222474
Наиболее динамично развивающаяся компания данного сегмента рынка. Начав с небольшого производства в Канаде, компания на сегодняшний день продала более 400 комплектов для сборки вертолета Safari (с 1994 года), открыла вторую производственную площадку во Флориде и (по словам генерального менеджера компании) приобрела производство известных композитных лопастей для вертолетов Waitman Blades.
Модель: Safari
Реальные летно-технические характеристики:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
372 | 750 | 2 | Lycoming 0-320 | 160 | 110 | 160 | 140 |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр Нв | Цена кита | Цена готового | ||
М/сек | м | час | М | US$ | US$ | ||
5,0 | 3 | 7,30 | 47-75 тыс. | 110 тыс. |
Фирма: Light American Sportcopter Inc.
26 Ta Ho Street, 407 Taichung, TAIWAN
Tel: +886-(0)-4-3118003 Fax: +886-(0)-4-3118001
e-mail:ultrasport@iname.com
На Тайване находится основное производство фирмы, поставляющее киты вертолетов на международный рынок. Штаб-квартира находится в США. В 1998 году компания получила заказ на поставку нескольких сотен единиц беспилотного варианта вертолета Ultrasport-331 для Пентагона, после чего заметно обозначилось падение интереса руководства компании к частному рынку.
Модель:Ultrasport 256 (версия вертолета 331, адаптированная под американские требования к ультралайтам)
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Цена кита | Цена готового | |||
М/сек | м | час | US$ | US$ | |||
Ultrasport 331
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
150 | 295 | 1 | Hirth 2706 | 65 | 38 | 167 | 105 |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Хорда НВ | Цена кита | Цена готового | |
М/сек | м | час | м | См | US$ | US$ | |
4 | 6,40 | 17,0 |
Ultrasport 496
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
245 | 514 | 2 | Hirth F30 | 115 | 60 | 167 | 112 |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Хорда НВ | Цена кита | Цена готового | |
М/сек | м | час | м | См | US$ | US$ | |
4 | 7,00 | 17,0 |
Фирма: Brantly International
Wilbarger County Airport, 12399 Airport Drive,TX 76384 Vernon, USA
Tel: +1-940-5525451 Fax: +1-940-5522703
Компания была создана в 1959 году и в течение 40 лет выпускала единственную модель собственной разработки - В-2 (более 400 экземпляров). По непроверенным данным, на настоящий момент компания практически прекратила свою деятельность.
Модель: B-2B
Летно-технические характеристики, заявленные изготовителем:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
463 | 757 | 2 | Lycoming IVO 360 | 180 | 161 | 145 | |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Диаметр НВ | Хорда НВ | Цена кита | Цена готового | |
М/сек | м | час | м | см | US$ | US$ | |
7,24 | 20,3 |
Вертолет производился в течение более 30 лет. Фюзеляж и хвостовая балка – клепаная алюминиевая конструкция.
Фирма: ООО “Аэрокоптер”
Украина, 36014,
г. Полтава, ул. Пищевиков 27
Руководитель Политучий Игорь
Васильевич
Тел./факс: (0532) 668 760, 594 209, 669 858
E-mail: slcopter@kot.poltava.ua
Учреждена 14.12.99 как КБ под эгидой ООО “Авиаимпекс”, Киев, которое в мае 2000 г. отказалось от патронажа. Число сотрудников 7-9 человек. Задача фирмы: разработка двухместного вертолета с целью дальнейшего производства. Главный конструктор и идеолог КБ А.Н.Запишный погиб в мае 2000 г., после чего КБ возглавил В.Щербак. Прототип совершил первый полет в октябре 2001 г. В настоящее время ведется доводка прототипа и подготовка к выпуску установочной серии из трех машин. Ведется поиск возможности использования другой силовой установки, в частности двигателей Lycoming и РПД ВАЗ-413
Модель: Za-6 (За-6 "Санька") Пятилопастный композитный несущий винт, главный редуктор - зубчатый ремень.
Расчетные характеристики по представлению разработчика:
Вес пустого | Макс.взлетный вес | Число мест | Двигатель | Мощность двигателя | Запас топлива | Макс.скорость гориз. полета | Крейсерская скорость |
кг | кг | марка | Л.с. | литров | Км/час | Км/час | |
500 | 2 | Subaru, 2.5 литра | 175 | 80 | 210 | 140 | |
Скороподъемность | Макс. Высота полета, БУВЗ | Продолжительность полета | Цена кита | Цена готового | |||
М/сек | м | час | US$50,000 | US$65,000 | |||
6800 | 3.5 |
Фирма: ООО “Авиаимпекс”
Киев, Украина
В 1999 г. по инициативе ген.директора компании Михаила Кучина была создана рабочая группа из 10-12 человек для разработки легкого двухдвигательного (два Rotax-912)вертолета. К настоящему времени подготовлена рабочая документация и построен полноразмерный макет. Проект активно финансируется компанией. По оценке независимых экспертов, проект малоперспективен в силу ошибочной изначальной концепции, выбора силовой установки и недостатка практического опыта у разработчиков.
Расчетные характеристики, заявленные разработчиком: | |
Диаметр главного винта,
м Диаметр хвостового винта, м Длина, м Высота ,м Ширина, м Масса, кг - пустого - максимальная взлетная Силовая установка Мощность, кВт Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Перегоночная дальность, км Практическая дальность, км - в пассажирском и санитарном вариантах - в учебном варианте Продолжительность полета, ч Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел Полезная нагрузка: |
- 8.28 - 1.30 - 7.45 - 2.475 - 1.96 - 524 - 870 - 2 двигателя Rotах 912ULS - 2 х 100 - 184 - 161 - 680 - 320 - 205 - 2.5 - 442 - 6000 - 1 1-2 пассажира с 30 кг багажа или 1 носилки и сопровождающий |
Фирма: CICARE HELICOPTEROS S.A.
Av. Augusto U. Cicare 5300
7260 Saladillo Bs. As. Argentina
E-mail: cicarehelicopteros@rcc.com.ar
Tel/fax: (54)2344-450222
http://www.cicarehelic.cjb.net/
Augusto Cicare - одна из наиболее известных и авторитетных фигур в мире легких вертолетов. Свою первую разработку, СН-1, он поднял в воздух еще в 1961 году и с тех пор разработал и довел до летных испытаний по меньшей мере 12 моделей 1-2-местных вертолетов. Из них выпускаются СН-7 Angel и Kompress (см. фирму Elisport). Вертолет Mini-500 также базируется на разработках трансмиссии, сделанных Cicare.
В настоящее время живет в Аргентине, продолжая разработку новых моделей, модифицируя предыдущие. В 1999 г. выпустил на рынок тренажер для отработки висения и перемещения у земли для начинающих обучение SVH-3, который сразу же был признан гражданскими и военными авиационными ведомствами нескольких стран (Аргентина, Бразилия, США, Австралия).
Фирма: Robinson Helicopters
2901 Airport Drive, Torrance, CA 90505, USA
Phone: (310) 539-0508 Fax: (310) 539-5198
Компания выпускает две основные модели, сертифицированные в США, Канаде и большинстве стран Европы. Это двухместный R-22 и четырехместный R-44, имеющий несколько модификаций (морской, патрульный, операторский). Благодаря ценовой политике (стоимость R-44 в несколько раз ниже более именитых аналогов) компания продает ежегодно до 130 четырехместных машин и примерно столько же - двухместных, прочно удерживая занятую нишу на рынке легких вертолетов. Два года назад четырехместный R-44 был оснащен гидравлическими усилителями органов управления (модель Raven), что придало компании еще более устойчивое положение на рынке.
Вертолет ВМ-2 (Россия)
Валентин Малкин тел. (8482)-457837
Разработан в Тольятти группой под руководством Валентина Малкина. Весной 2001 г. построен двухместный прототип, который испытан на висении (общий налет до 1 часа). Все узлы и компоненты машины, кроме двигателя РПД ВАЗ-413, изготавливались по чертежам разработчика на предприятиях Тольятти и Самары или самой группой. Несущая система - двухлопастный композитный винт с серволопатками. Отличительная особенность - большая (300 мм) хорда. Трансмиссия - несколько клиновых ремней и угловой редуктор (двигатель имеет горизонтальное расположение). Привод рулевого винта - жесткий вал. В настоящее время проект приостановлен в связи с отсутствием финансирования.
Фирма: NA Design Company (Чехия)
Компания образована в 1992 г. по инициативе частного заказчика для постройки 2-местного вертолета "Бонго" ("NA 40 Bongo"). В конструкции были использованы современные методы и собственные разработки, в частности, запатентованная система управления по курсу без рулевого винта (COCOMO - completely compensated moment). В 1998 г. были проведены испытания аппарата на висении в течение 70 часов.
Силовая установка - два турбовальных двигателя чешского производства.
В настоящее время проект приостановлен, компания переключилась на деятельность в области композитных материалов и беспилотных вертолетов и ведет разработку беспилотного аппарата "NA 44 Bion"
Фирма: "Modus Verticraft" (Тайвань)
тел. +886-4-23551007
факс.+886-4-23551005
http://www.modusverticraft.com
Ведет разработку винтокрылого аппарата нового типа. Отличительными особенностями являются попытка создания несущего винта комбинированного типа, использующего свойства жесткого крыла при полете с большими скоростями. Другой отличительной особенностью проекта является использование в качестве движителя турбореактивного двигателя. В настоящее время проект находится на стадии постройки макета.
Известно, что идею аппарата заявил некто Charles Black (США) еще несколько лет назад, он же является инициатором проводимой работы.
Часть 1 Авиационные страницы Мистера Твистера Авиамагазин На страницы автожиров
Отчет составлен по состоянию на 04.12.2001 г. Copyright © Mr.Twistair,2001