Уикенд с "Чижиком"
В середине августа один из автожиров "Spinus"
совершил прогулочный перелет из Подмосковья на Горьковское море. Нам хотелось
набрать побольше опыта маршрутных полетов на автожире, посмотреть новые места и
испытать новое хвостовое оперение, разработанное в Твистер-клубе. Стандартный
композитный хвост, поставляемый в ките, был слегка тяжеловат и великоват,
поэтому, используя накопленный ранее опыт, было изготовлено цельнометаллическое
хвостовое оперение с уменьшенной хордой (530 мм вместо 560). В результате вес
оперения уменьшился на 4 кг, а устойчивость аппарата на курсе и управляемость
стали приятнее. Облетав новый хвост в районе аэродрома, мы решили проверить его
посерьезнее и, чтобы совместить приятное с полезным, за неделю до авиасалона
МАКС-2005 проложили маршрут к берегу реки Троца, впадающей в Горьковское
водохранилище.
Общая длина маршрута - около 800 км. Это пока самый длинный маршрут,
проделанный на автожире в стране.
Новое хвостовое оперение - проверка делом.
Вылетев из Воскресенска, совершили первую
промежуточную посадку возле городка Покров на трассе Москва - Нижний Новгород.
Возле Покрова. Желающие попробовать автожир в полете появляются через
несколько секунд после посадки в любой точке страны.
Дальше путь лежал на север. Через два часа
"Чижик" появился над летным полем Ивановского аэроклуба. Гостеприимный
ивановский коллектив радушно встретил нас, засыпав множеством вопросов по
конструкции и особенностям аппарата - ивановские самодельщики строят и летают
много, и нам было исключительно приятно познакомиться с ними.
В Иваново
Через час аппарат снова поднялся в воздух и,
сделав несколько приветственных пируэтов над аэродромом, взял курс на восток и
через два с небольшим часа перед нами открылись красоты Горьковского моря.
А вот и цель нашего путешествия. Это не пустынное шоссе, а заброшенная полоса
длиной 2500 м, известная в народе как "Объект ИП".. Раньше здесь испытывали
экранопланы, строившиеся в Сормово.
Деревня Харламово. Здесь прошло детство Степана Гири
На Троце нас радушно встретили местные жители.
Между полосой и морем - замечательный молодой соснячок, где нам поставили
палатку. Вырвавшись из душной Москвы, мы просто обалдели от тишины, чистой
природы и приветливости местных жителей.
"Чижик" уютно устроился под соснами, что для него было непривычно, но явно
понравилось.
Вот оно: свежий воздух, замечательная природа. А сейчас еще и полетаем...
На следующий день до обеда летали в районе
полосы.
Местные, наверное, не скоро забудут свои первые полеты на невиданном в этих
местах доселе агрегате :)
После обеда, внимательно посмотрев на ходившие
вокруг грозовые тучи, вылетели домой. Дозаправку решили делать возле Суздаля. На
объездной дороге Суздаля подобрали бензоколонку с приличными подходами :), с
воздуха посмотрели цену на 95-й бензин :) :)... Сели на примыкающую дорогу,
въехали на заправку,
залили полные баки (после того, как ответили
на 3182 вопроса мгновенно появившихся изумленных зрителей) и полетели дальше.
Еще через два с половиной часа увидели под собой базу Твистер-клуба.
800-километровый уикенд удался на славу. А мы сразу же стали готовить новые
маршруты. Присоединяйтесь!
P.S. Поскольку зима
близко, у аппарата появилась новая деталь:
Да-да, это долгожданные двери кабины. В
отличие от американского варианта, мы решили сделали их полностью прозрачными,
чтобы не ограничивать обзор.
американская дверь нам не очень понравилась, в т.ч. тем, что здорово
ограничивает обзор
Летные испытания показали, что с
установленными дверьми "Чижик" летит быстрее и экономичнее. Меньше шума в
кабине, заметно снизились вибрации кабины на больших скоростях. Но - пропадает
чувство единения с природой, которое испытываешь, когда летаешь без дверей :)
Получается, что на длинные маршруты интереснее летать с дверьми, а любоваться
красотами в районе аэродрома интереснее без них. Благо, двери снимаются и
ставятся за несколько минут.
Так что - удачи вам, в воздухе и на земле!
МТ
|