Автожиры в Австралии
Просторы зеленого континента - раздолье для автожирщиков, и они этим
пользуются. Много больших и маленьких клубов, а также одиночек-фермеров,
использующих АЖ для облета, выпаса скота, авиахимработ. Распространены в
основном одноместные аппараты, что связано с нюансами воздушного
законодательства. Вообще в Австралии правила для авиации общего назначения,
возможно, самые либеральные. Ассоциация любительской авиации уполномочена
самостоятельно определять летную годность того или иного аппарата и
устанавливать нормы летной годности. С другой стороны, ВС не имеющие сертификата
типа, не могут иметь на борту пассажиров (кроме целей обучения), поэтому
одноместные машины встречаются часто. Насчет пассажиров есть маленькая, но
удобная лазейка в правилах: разрешается на двухместной машине вывозить пассажира
для так называемого T.I.F. (Trial Instructional Flight - пробный полет с
инструктором, у нас обычно называют "ознакомительный полет") в течение двух
часов.
Жители Страны Оз имеют самый большой суммарный годовой налет на АЖ, а среди пилотов есть немало орлов, налетавших больше 2000 часов. Связано это с тем, что АЖ здесь широко используются для выпаса скота.
Автожиры: преимущественно Бенсен, КВ и их многочисленные вариации, несколько двухместных Parsons и RAF-2000, местные разработки.
Общественная организация:
Australian Sport Rotorcraft
Association (ASRA)
Клубы: десятка два действующих клубов, ежегодно проводятся местные слеты и National - общий сбор на дне высохшего озера George.
На просторах озера Джордж
Люди: за пределами Австралии наиболее известен Паша Брути (Paul Bruty), бурно и не всегда по делу присутствующий во всех англоязычных форумах Сети. Везде рекламирует свою "глубокую модернизацию" РАФ-2000, которую он называет Firebird. Я, правда, не увидел в ней ничего выдающегося. Отличился тем, что пробил дорогу автожирам в Китай, куда продал около десятка РАФ-2000, ездил учить китайцев летать на них. А в самой стране, где скромность считается одной из главных добродетелей, общим уважением пользуется, например, Джефф Хенли-Смит (Jeff Henley-Smith), опытный ветеран, выпускающий отличные роторы AdvancedKinetics (AK).
Фирмы:
Автожирные страницы Мистера Твистера в Интернет e-mail