Информации не очень много, т.к. французы не особо охотно общаются на
английском языке, а по-французски у нас мало кто соображает. В Сети
французские АЖ представлены слабо, хотя несколько сайтов се же есть.
Исторически Франция оказалась в центре событий в период начального развития АЖ
и авиации вообще в 20-30-е годы, и корни остались. Это единственная страна, в
которой есть даже пилотажная группа автожиров! Она называется
Patroille de Toulouse, состоит из 3 АЖ "Гепард".
Пилотажная группа
Patroille de Toulouse: ведущий Пьер Сена (Pierre
CENA), в миру - фермер, ведомые - Жан-Пьер Варга, президент автожирного клуба
BOIS DE LA PIERRE, и Ксавье Аверсо.
Самым, пожалуй, уважаемым здесь является Ксавье Аверсо (Xavier
Averso),
Ксавье Аверсо (стоит) - ветеран, конструктор и инструктор. Недавно у него
наконец-то появился собственный сайт в Сети (к сожалению, только на французском)
опытный ветеран, создавший много интересных конструкций и
выпускающий сейчас свои ротора и автожиры "Guepard".
Кроме него ротора выпускает еще фирма AirCopterво главе с
другим ветераном, Жан-Пьером Долеаком (Jean-Pierre Doleac),
хотя они заметно уступают роторам Аверсо. К тому же роторы
AirCopter делаются из экструдерного профиля, что само по себе не очень.
Элегантная втулка работы
Ксавье Аверсо ...
...и один из его "Гепардов"
Самым бодрым клубом, наверное, является парижский Gyro Club Parisien. Его члены каждый год
устраивают для себя веселенькие круизы на АЖ в Африку (Тунис, Марокко и т.д.).
Ежегодно проводится несколько местных слетов и один общий - в Буа де ла Пьер,
на котором собираются несколько десятков машин. Многие принимают участие и в
традиционных слетах легкой авиации.
Весьма интересный трактор и двухместный тандем Мишеля Делюка
на слете французских СЛА в 2003 г.
Еще один очень интересный АЖ построил Жан Моне (Jean
Monnet). Этот аппарат заслуживает отдельного рассказа, что мы и
собираемся сделать, как только получим более подробную информацию от Жана.
Слет французских автожиров в Bois de
la Pierre * 2003год
источник фото: Christian et Xavier Bonnafous
Машины отца и сына Боннафуа
Un Subaru EJ22 sur la machine à Michel Deluc. Ну, тут и без перевода
ясно :)
Классический трактор, его полеты напоминают именно классику прошлых лет.
Аппарат Ивана Ферьоля (Ivan Féreol), французы такие называют "флоридского
типа".
Чем характерны французские АЖ, так это, пожалуй, смелыми экспериментами. Разве
где в Америке увидишь такой веселенький хвост?Есть и двухместные аппараты
такого типа. Обратите внимание на то, что управление ротором - через боудены.
Только не торопитесь повторять такое решение - в нем есть и свои минусы! Рама
сварена из алюминия.
Парад автожиров Magni.
Двухместный тандем фирмы AirCopter - с мотоциклетным
двигателем BMW
Аппарат, построенный Дидье. На заднем плане виден моторный отсек автожира
Ивана Ферьоля - с авиационным двигателем.
Общее построение на Bois de la Pierre
2003.
Домой со слета - своим ходом. Первые 40 км пути скорость по
GPS была 70-80 км, зато вторая половина с попутным ветром - 120-130!