Глава VI - 3
Предыдущая ] Начало ] Верх ] Следующая ]

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОЖИРОВ

С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Характеристикой летательной машины принято называть совокупность данных, характеризующих эту машину в полетном и конструктивном отношениях. Мы приведем здесь характеристики (неполные) автожира С-30, затем одного американского автожира и маленького спортивного автожира, выпущенного в Англии в 1935 г.

Характеристика автожира С-30 с мотором 140л. с.

 Полетный вес

 

1500 кг

Максимальная скорость у земли Минимальная скорость у земли Потолок ...........

165 км/ час 45 км/час . 4000 м

 

 

л м/сек

Разбег при взлете (в безветрие) 

50-80 м 

Пробег после посадки .....

Здесь следует обратить внимание на малый разбег перед взлетом и нулевой пробег после посадки, о чем мы, впрочем, уже упоминали. Кроме того, интересен диапазон скоростей, т. е. малая минимальная скорость и значительная — максимальная.

Минимальная скорость равна 45 км/час. Это значит, что автожир при полете против ветра около 12 м/сек. может иметь относительно земли нулевую скорость, т. е. фактически может “висеть” над заданным пунктом.

Таким образом, диапазон скоростей горизонтального полета

равен 165/45 , т. е. около 4.

На фиг. 139 изображен американский, тоже двухместный, автожир с непосредственным управлением, выпущенный в 1934 г. (фирмой Келлет). Следует отметить, что ротор здесь с целью уменьшения вредного сопротивления монтирован на трубчатом пилоне (закрытом обтекателем).

Вот характеристика этой машины с мотором 225 л. с.:

 Полетный вес

.... 1000  кг

Полезная нагрузка . . .

.... 190 кг

Максимальная скорость  180 км/час

Минимальная скорость

40 км/час

 

 

.... 5 м/сек

 Потолок

 

.... 4200 м

Разбег при взлете . . . Пробег после посадки

.... 50—70 м . . . . 0

Как мы видим, у этой машины диапазон скоростей еще больше, чем у С-30 и достигает уже 4,5.

Упомянем еще об очень интересном одноместном автожире W-2 с двухлопастным ротором конструкции Вейра, выпущенном

Фиг. 139. Американский автожир с непосредственным управлением. Оригинальная конструкция пилона, на котором смонтирован ротор

Фиг. 140. Английский спортивный одноместный автожир W-2 с непосредственным управлением

в Англии (фиг 140 и 141). По своей конструкции W-2 любопытен как первый маломощный спортивный автожир.

Фиг. 141. Автожир W-2 в полете

Вот некоторые данные этого экспериментального автожира с мотором 50 л. с.:

Полетный вес ............ 274,5 кг

Максимальная скорость ...... 145 км/час.

Минимальная скорость ...... 24 км/час.

У всех трех приведенных автожиров лопасти ротора могут складываться назад, вследствие чего при хранении и перевозке машины занимают очень мало места.

 

На АВТОЖИРные страницы    Новости сайта  Авиамагазин

При использовании приведенных здесь материалов согласование с нами обязательно. С вопросами, пожеланиями и комментариями обращайтесь по  e-mail  или тел 095-3050797

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

 

Hosted by uCoz