ЗАМЕЧАНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Этот сборник документации предназначен для описания процесса постройки прототипа автожира Gyrobee. Он распространяется, чтобы оказать содействие любителям винтокрылой техники и удовлетворить множество запросов, которые я получил по поводу таких материалов. ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ И НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ КАК ЗАКОНЧЕННЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ, И Я НЕ ГАРАНТИРУЮ, ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТРОИТЬ АППАРАТ, ОПИРАЯСЬ НА ЭТИ ДОКУМЕНТЫ. КАЖДЫЙ, КТО НАЧНЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО АППАРАТА ПО ЭТИМ ЧЕРТЕЖАМ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Если Вы решили использовать в своем проекте приведенные здесь чертежи и (или) тексты, вам следует знать, что:

· У меня нет специального образования и допусков для обучения конструированию или строительству летательных аппаратов.

· Хотя я и приложил большие усилия к тому, чтобы сделать эти материалы возможно более точными и законченными, не исключено, что они содержат ошибки, опечатки или заблуждения, которые могут вылиться для вас в:

· Напрасные потери времени, денег и материальных ценностей

· Создание Вами летательного аппарата, не отвечающего Вашим ожиданиям

· механические или структурные нарушения конструкции с возможной потерей денег, здоровья, а то и жизни!

· Несмотря на то, что наш прототип летал в течение нескольких лет:

· Он так и не был сертифицирован

· Нет никаких других, кроме регулярных осмотров, возможностей определить  или прогнозировать ресурсы его составных частей

· Аппарат не прошел испытания во всех режимах, в которые может ввергнуть его пользователь.

НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ ТОГО, ЧТО ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ТОЧНЫ И ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЛЮБЫХ ЦЕЛЕЙ, КРОМЕ ПРОЧТЕНИЯ ЭТИХ МАТЕРИАЛОВ.

 

 

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ЛЮБОМ ЛЮБИТЕЛЬСКОМ АВТОЖИРЕ, НЕ ПРОЙДЯ КУРС ОБУЧЕНИЯ У КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ИНСТРУКТОРА И НЕ ПОЛУЧИВ ОТ ИНСТРУКТОРА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ!!!

 

Об авторских правах и условиях распространения

 

 

Хотя тексты и чертежи этого пакета доступны через Интернет бесплатно, они защищены американскими и международными законами об авторских правах. Вы имеете право копировать эти материалы в любом количестве

·        для собственных нужд

·        передавать эти материалы другим лицам безвозмездно

·        В случае передачи этих материалов другим лицам, в них обязательно должны быть включена информация о безопасности и авторских правах

·        В случае, если вы что-либо добавили к этой документации, это должно четко обозначаться, как часть, не входящая в оригинал

Все другие права касательно этой документации принадлежат Ральфу Таггарту (Ralph E. Taggart). Это означает, что вы не имеете права:

·        Взимать плату за распространение этих материалов

·        Использовать эти материалы, полностью или частично, в каких-либо коммерческих проектах без письменного разрешения автора.

Нарушение этих положений влечет за собой гражданскую и уголовную ответственность!

 

ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТРОЙКИ

Общие

Ультралайты, предназначенные для самостоятельной постройки начинающими

энтузиастами авиации обычно имеют репутацию аппаратов, которые несложно построить и на которых относительно несложно научиться летать. Они, как правило, имеют определенные ограничения, скажем, по ветру, но летать на этих аппаратах действительно относительно легче, и тем, кто начинает летать на этих аппаратах, удовольствие от полета становится доступнее. Целью проекта Gyrobee было получить тот же результат для автожиров. Наши усилия оказались весьма успешными, но, если вы решили скопировать этот аппарат, не придав значения моим предупреждениям на предыдущих страницах,  вам следует все же твердо убедиться, что вы понимаете, во что ввергаете себя. Если вы в конце концов не захотите принять во внимание мои критические замечания по конструкции аппарата, результатом может стать то, что вы построите опасную машину! Многие пилоты – часто без всякого умысла – выходят за рамки положений части 103 требований FAA. Они могут иметь на руках разного рода разрешения летать на аппарате, превосходящем по взлетному весу или максимальной скорости требования  FAR 103, но единственным следствием подобного обхода FAR 103 станет однажды тот факт, что вы летали на Gyrobee незаконно! Поэтому давайте начнем с вопроса максимальной скорости, поскольку она одновременно является важным критерием управляемости и устойчивости аппарата. Поскольку целью нашей разработки было сделать Gyrobee абсолютно законным аппаратом, она была разработана таким образом, чтобы не иметь возможности иметь максимальную скорость горизонтального полета  63 mph (55 узлов или 101 км/час), установленную в правилах. Поскольку наш аппарат не может развивать в горизонтальном полете скорость выше указанной, мы могли использовать некоторые решения, позволяющие сделать аппарат более устойчивым и управляемым в этих скоростных пределах. Помните: эти решения не годятся для аппарата, летающего на скоростях 75-90 mph (120-140 км/час)! Если бы мне предстояло разрабатывать аппарат для скоростей выше 63 mph, я бы проектировал его совершенно иначе.

Gyrobee показывает исключительно высокую устойчивость и управляемость, но если сделать ее более быстрой, продольная устойчивость снижается очень быстро, настолько, что делает аппарат опасным даже в очень опытных руках! Gyrobee хорошо управляется до своего конструктивного ограничения по скорости. Мы разгоняли аппарат на планировании до 70-75 mph, и он сохранял управляемость, но только на планировании. Если разогнать его до 75 mph в горизонтальном полете, продольная устойчивость резко падает и при малейшей неточности в управлении машина может наказать своего пилота! Здесь нет никаких чудес или хитростей. Если вы построили и отладили аппарат так, как это было сделано на нашем прототипе, он не может летать слишком быстро и вам предстоит испытать удовольствие от его качеств в полете.  Если вам кажется слишком скучным летать на машине, удовлетворяющей FAR 103 – не переделывайте Gyrobee! На свете полно более тяжелых или более быстрых машин, но наш аппарат не для вас!  На следующих страницах я еще раз остановлюсь на тех моментах, коорые наиболее чувствительны к изменениям их конструкции.

 

Двигатели

Мощность двигателя – важнейший момент в любительских АЖ, и большинство опытных пилотов с трудом верят, что можно достичь удовлетворительных летных характеристик, имея в распоряжении 40-сильный Rotax 447, использованный на прототипе. Я вешу 220 фунтов и конечно же не смог бы летать на аппарате с ограниченной скороподъемностью. Однако аппарат, разработанный под небольшую мощность двигателя, имеет ряд других преимуществ. Gyrobee по сравнению с многими другими АЖ является «поплавком», т.е. имеет оптимальные планирующие свойства в случае отказа двигателя. Это не только повышает шанс успеть подобрать подходящую площадку для вынужденной посадки при отказе, но и дает возможность иметь значительно более низкую скорость на предпосадочной прямой, что облегчает посадку без пробега даже в штилевых условиях. Вы не обязаны использовать в качестве двигателя Rotax, поскольку другие производители предлагают вполне подходящие двигатели мощностью 40-45 л.с., которые, будучи совмещены с редуктором, отлично работают с маршевым винтом диаметром 60 дюймов! Если у вас нет собственного избыточного веса и вам не приходится постоянно летать с высокорасположенных площадок, то 40-45  л.с. будут в самый раз. Если лишний вес присутствует или вы живете высоко в горах, то все равно двигатель Rotax 503 – это максимальная мощность, которую следует ставить на машину.

Лопасти ротора

Большинство пилотов автожиров считают, что любые лопасти так или иначе можно приспособить на аппарат, а единственное что страдает от этого – летные характеристики. Это похоже на правду для большинства аппаратов любительской постройки, но не в случае с Gyrobee. Вы можете считать, что конструирование аппарата предусматривает использование наиболее эффективных лопастей, но здесь дело совсем в другом. Хорошие лопасти характеризуются относительно низким профильным сопротивлением. Для Gyrobee как раз требуется наличие достаточного профильного сопротивления лопастей, чтбы ограничить максимальную скорость горизонтального полета! Действительно качественные лопасти, например, лопасти Dragon Wings, которые делает Ernie Boyette, позволят нашему аппарату достичь в горизонтальном полете скорости 75-80 mph. Это превосходные лопасти для большинства АЖ, но только не для Gyrobee! Нам изначально заданы предел максимальной скорости горизонтального полета в 63 mph (плюс-минус несколько mph), ротор, расположенный на высокой мачте и пилот, сидящий относительно низко. Это максимально увеличивает устойчивость аппарата как маятника и время реакции аппарата на действия пилота. На скорости до 63 mph профиль продольного сопротивления аппарата таков, что сопротивление ротора превышает сопротивление остальной части аппарата и делает автожир достаточно устойчивым в продольном направлении.  При использовании лопастей с низким профильным сопротивлением картина меняется, аппарат получает возможность летать быстрее, но комбинация высокой мачты и низкого сиденья, отлично работающая на невысоких скоростях, становится серьезной (опасной!) проблемой.

Поэтому чтобы аппарат летал и управлялся так, как планировалось, мы вынуждены использовать лопасти с высоким профильным сопротивлением.

Изначально на прототипе использовались лопасти Rotordyne. Они изготовлены из гнутого алюминия и предполагают низкое профильное сопротивление, однако благодаря относительно малоэффективному собственному профилю работают хорошо применительно к нашей задаче. Они относительно тяжелые, поэтому чтобы вписаться в установленные ограничения веса пустого аппарата – 254 фунта – у строителя остается всего несколько фунтов на дополнительные устройства и разгильдяйство. Будучи отрегулированы на шаг 0.75 градуса, эти лопасти умеренно легко можно заставить вращаться, но они требуют значительной энергии для выхода на рабочие обороты. К сожалению, по моим данным выпуск лопастей Rotordyne прекращен, но можно найти подержанный ротор в хорошем состоянии. (Прим. пер.: на самом деле лопасти Rotordyne все же выпускаются. Просто в 97-98 г.г. компания была продана. Подробности о приобретении этих лопастей – в приложении «Источники комплектующих»)

 

Лопасти Brock имеют эффективный профиль, но одновременно отягощены множеством заклепок. Вследствие этого, они хорошо работают на аппарате, обеспечивая при этом достаточное сопротивление для снижения максимальной скорости и обеспечения устойчивости.

Если для своего аппарата вы покупаете новые лопасти, то выбор лопастей  Brock будет хорошим компромиссом между качеством и профильным сопротивлением. Это очень легкие лопасти, которые легко можно запустить вручную, если на аппарате нет предраскрутки или она по каким-либо причинам не работает.

Лопасти Rotor Hawk также работают на нашем аппарате очень хорошо. Используйте ротор диаметром 24 фута, установив шаг в 1.75 градуса. Эти лопасти легче, чем Rotordyne, легко запускаются от руки и, похоже, хорошо сохраняют энергию.

Лопасти с низким профильным сопротивлением Dragon Wings не рекомендуются. Это связано с особенностями проекта Gyrobee, поскольку это, видимо, наиболее легкие и эффективные лопасти из тех, что можно приобрести в готовом виде. Они относительно трудно раскручиваются до рабочих оборотов, что тоже не очень хорошо для аппарата без предраскрутки. Они являются, видимо,  хорошим выбором для ультралайта с тянущим винтом, как Roto Pup, или для аппарата с высоким расположением пилота, как Dominator.

Композитные лопасти Sky Wheels имеют отличную репутацию, но они довольно тяжелы и могут создать проблему с ограничением веса аппарата в 254 фунта по FAR Part 103.

Нам не довелось опробовать на нашем аппарате другие лопасти и по понятным причинам я не могу рекомендовать любые другие лопасти, не испытанные на Gyrobee.

Диаметр ротора

Главной проблемой на ранней стадии испытаний прототипа было как добиться хорошей скороподъемности при использовании лопастей умеренного качества и двигателя всего в 40 л.с. Крылатые ультралайты решают эту задачу увеличением площади крыла, снижая удельную нагрузку на крыло. Для Gyrobee решение оказалось таким же – увеличить диаметр ротора для уменьшения нагрузки на ометаемую. Обычно одноместный АЖ  летает при нагрузке на ометаемую в пределах 1.2 …. 1.4 фунта на квадратный фут (psf) с двигателем мощностью в пределах 65-90 л.с.. С лопастями Rotordyne мы использовали коромысло ротора длиной 5 футов, при этом диаметр ротора получался 25 футов, а нагрузка на ометаемую около 1.0 фунта на фут. Это обеспечивало отличные характеристики, а аппарат мог летать при ветре до 30 mph, конечно, с  достаточно опытным пилотом. 10-футовые лопасти Brock были легче и использовались с 4-футовым коромыслом обеспечивая практически ту же нагрузку при 24-футовом роторе. В обоих случаях высокая мачта обеспечивает необходимый зазор с поверхностью земли. Аппарат будет летать и при нагрузке на ометаемую в 1.2 фунта на кв.фут, но я не думаю, что скороподъемность при этом будет удовлетворительной.

 

Широкое шасси

Основное шасси Gyrobee по сравнению с другими АЖ достаточно широкое, более 7 футов. Эта ширина несколько затрудняет строительство трейлера для этого АЖ, но из-за этого не стоит пытаться уменьшить базу, укорачивая стойки и откосы. Это не скажется на летных характеристиках, однако ухудшит устойчивость к переворачиваемости вбок. Одна из наиболее традиционных для АЖ  аварий происходит при посадке с креном, особенно при вынужденной посадке с подбором. Как правило, АЖ при этом переворачивается, безвозвратно разрушая ротор и ломая другие части аппарата. Широкое шасси на Gyrobee – хорошее противоядие против таких переворотов. Мы сажали прототип с весьма впечатляющими кренами и никогда не наблюдали даже слабых тенденций к опрокидыванию. Я бы рекомендовал строить шасси согласно документации.

Топливный бак

Крепление топливного бака на аппарате выглядит несколько необычно. Может даже показаться, что бак установлен ненадежно или расположение его может привести к нарушению центровки в полете при выработке топлива. На самом деле бак прочно стоит на своем месте и в полете, и при рулении по неровному полю. Выработка топлива не сказывается заметно на центровке аппарата. Основная причина того, что бак был размещен при создании прототипа именно таким образом, состоит в том, что его можно легко снять с аппарата и сбегать с ним на ближайщую заправку вместо того, чтобы искать канистру. Можно ли использовать на Gyrobee бак-кресло? Ответ положительный, но вам придется слегка напрячь мозги и руки, чтобы это сделать. Легкое стеклопластиковое кресло (гораздо более удобное, чем любое кресло-бак) вместе с его алюминиевыми пластинами, работает как пространственная сетка, принимая часть нагрузки, лежащей на стойках. Кресло-бак не является несущим и для его усиления  вам придется ставить дополнительную алюминиевую пластину толщиной 3/32…..1/8 дюйма. Ее нужно будет с помощью соответствующего крепежа привязать к U-образной  трубе под креслом, а спинку кресла – к набору. Сделать все это можно, но потребует некоторых усилий. Если вы собираетесь это сделать, посоветуйтесь с опытным АЖ-строителем, чтобы разрешить свои сомнения. Если вы планируете ставить кресло-бак, можно не изготовлять указанные в документации элементы крепления бака.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ

Наблюдая за тем, как опытные пилоты изучают летательные аппараты на слетах, вы заметите, что они очень внимательно смотрят на то, как выполнена та или иная работа. Причина проста: неаккуратно или грубо сделанная деталь явно не украсит аппарат, а может еще и стать причиной неприятностей в воздухе. Самостоятельная постройка летательного аппарата, безусловно, доставляет удовольствие, но это не повод браться за работу, которую вы не можете сделать качественно. Что это значит? Это значит, что нужно использовать только наиболее грамотные методы работы и только те инструменты, которыми ее положено делать. Плохая работа может превратить в ничто ваши 700 долларов, которые вы потратили на качественные авиационные материалы. Если вы наделаете ошибок, то даже не сможете продать то, что останется, тому, кто знает толк в работе руками. Если вам уже приходилось иметь дело с такой работой, можете пропустить следующий раздел. 

 

Если нет – побудьте здесь еще немного и выслушайте некоторые подробности на эту тему.

Несмотря на то, что правила FAR Part 103 не содержат требований об обязательной инспекции ультралайта технической комиссией, это не означает, что вопросы жизни и смерти здесь не стоят. Природа и сила земного притяжения не знают о существовании правил FAR Part 103!

 

Материалы

При постройке летательных аппаратов можно использовать только авиационные материалы и крепеж, имеющий авиационную маркировку (нормали). Материалы и крепеж, приобретенные в магазине хозтоваров, для этого не годятся. Это такой деликатный способ сказать, что что-нибудь не авиационное обязательно сломается и убьет вас! Официальные поставщики авиационных материалов, такие как Aircraft Spruce and Specialty Company,

Wicks Aircraft Supply, Leading Edge Airfoils (LEAF), California Power Systems и другие предлагают через такие журналы как Kitplanes и  Rotorcraft материалы точной номенклатуры и должны быть единственными источниками приобретения этих материалов, если вы не уверены в том, что точно знаете, что делаете.

Резка труб и уголков

Мы знаем, что все это можно резать обычной ножовкой по металлу, однако работа должна приносить удовольствие и так должно быть всегда! Хороший электроинструмент – идеальная вещь для большинства операций. Поскольку покупать его для того, чтобы построить один единственный аппарат, вряд ли оправданно, прочтите чуть позже раздел «Где найти помощь». Не забудьте, что любой разрез тоже имеет толщину и что на чертежах показаны конечные размеры законченных деталей! Все срезы должны быть аккуратно опилены надфилем и зачищены шкуркой, поскольку острые края являются концентраторами нагрузок и ведут к образованию трещин.

Сверление

Сверление труб, уголков и профилей является наиболее ответственной операцией, которую вам придется выполнять в процессе постройки. Отверстия должны располагаться абсолютно точно в указанных местах. Иначе детали вашего аппарата не соединятся при сборке. Эту работу нельзя выполнять ручной дрелью. Идеалом является хороший сверлильный станок. Сверление отверстий в трубах и профилях должно быть точным, особенно когда отверстия расположены близко к стенкам труб квадратного сечения. В некоторых местах зазор между сверлом и стенкой составит 1/32 дюйма. Если во время сверления вы зацепили сверлом стенку – выбрасывайте эту деталь! Если вы не уверены в точности сверлильного станка, потратьте некоторое время, чтобы изготовить простые вспомогательные устройства, которые обеспечат точное расположение отверстий. Можно также, наметив кернером отверстия с обоих сторон трубы, просверлить ее сначала с обоих сторон тонким сверлом, а затем уже необходимым диаметром. Если нет уверенности в том, что вы можете точно выполнить эту работу, смотрите ниже раздел «Где найти помощь». Очень важно, чтобы используемые сверла были в порядке, также, как и ваши методы работы с ними. Вам предстоит сверлить отверстия диаметром 3/16 и 1/4 дюйма. Купите по полдюжине таких сверл хорошего качества. Сверлите отверстия так, чтобы сверло резало металл, а не проминало его. Не забывайте использовать масло.

 

Это облегчит работу и продлит жизнь каждого сверла. Когда отверстие проделано, прозенкуйте его, чтобы крепеж входил в него без проблем, а также для того, чтобы избежать создания концентраторов, ведущих к образованию трещин.

Фрезеровка и сварка

Число фрезеруемых деталей и необходимость в сварке были сведены к минимуму, тем не менее кое-что все же придется делать на станке и при помощи сварки. Если у вас дома нет своего станочного парка, лучше закажите эти детали и работу специалистам. Общение через Интернет также позволяет найти места, где цена может оказаться ниже, чем на соседней улице.

Где найти помощь

Самым лучшим источником помощи при строительстве аппарата такого типа являются местные отделения PRA или EAA. Члены этих отделений могут иметь необходимые инструменты или станки. Иногда само отделение имеет хорошую мастерскую. Члены отделения могут также оказать помощь и ответить на вопросы на разных этапах постройки. Если такого отделения поблизости нет, можно найти мастерскую в местном колледже или институте. Там вы можете попрактиковаться в работе с инструментом и станками и получить помощь. Преподавателям может быть интересно, чтобы их студенты поработали над вашим аппаратом, так что можно вполне связать концы с концами.

Перед началом облетов готового аппарата его обязательно нужно показать опытному члену PRA или EAA. Он может обнаружить проблемы, которых вы не заметили. Даже если это не очень удобно, лучше проводить такие осмотры в процессе постройки, так как чем раньше вы обнаружите ошибку, тем меньше времени и денег уйдет на ее исправление.

ПОКУПНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Стандартные компоненты в автожирах и ультралайтах используются обычно по двум причинам: чтобы сократить время постройки и чтобы обеспечить безопасность, используя компоненты, достаточно сложные для самостоятельного изготовления. Источниками таких  компонентов служат объявления и реклама в журналах Rotorcraft и/или Kitplanes.

Ken Brock Manufacturing, Inc. (11852 Western Avenue, Stanton, CA 90680,

Ph. 714-898-4366)

·  колеса шасси KB-2 (20300)

·  ручка управления KB-2 (20500)

·  хвостовое оперение KB-2 (20540)

Leading Edge Airfoils, Inc. (LEAF)

·  двигатель Rotax 447 и редуктор 2.58 B (R 447 FC SC SM GB 2.5)

· 2-лопастный деревянный маршевый винт  60-38 (P6038L16R)

· Стеклопластиковое сиденье(J7155) и его обшивка (J7156)

·  топливный бак Eipper GT-style (30249)

· Кронштейны рамы

· Крепеж, элементы моторамы

 

Aircraft Spruce and Specialty Company, Inc.

· Привязные ремни (G6573-5)

· Плечевые ремни (E-2884-1)

Лопасти ротора

Несмотря на то, что ротор в принципе возможно изготовить самостоятельно, я не рекомендую делать этого! Ротор автожира, который вы выберете, имеет критическое значение как в смысле соответствия аппарата правилам Part 103 в части веса и скорости,

так и в смысле устойчивости аппарата. Пожалуйста, внимательно прочтите раздел ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТРОЙКИ.

Прототип изначально летал с 10-футовыми лопастями фирмы Rotordyne (RC 1014 A) и 60-дюймовым коромыслом (RC 1-16 C). Рекомендуемой заменой являются 10-футовые лопасти фирмы Ken Brock Manufacturing с 4-футовым коромыслом или 10-футовые лопасти фирмы Rotor Hawk с 4-футовым коромыслом

Втулка ротора

На прототипе использовалась втулка фирмы Rotordyne (RC 1019 A). Удовлетворительной заменой может служить любая стандартная втулка на одном подшипнике от фирм Ken Brock, Rotor Flight

Dynamics, Snow Bird, Air Command, Rotor Hawk и т.д.

КИТЫ И КОМПОНЕНТЫ

GyroTech Inc. (см. вебсайт http://www.gyrotech.iserv.net) сейчас выпускает кит автожира HoneyBee, следующего поколения в роду аппарата Gyrobee.

Я не имею финансового отношения к этой компании, но я разрабатывал конструкцию аппарата HoneyBee, опираясь на основные характеристики

Gyrobee и осуществляя некоторые свежие идеи, которые превратили HoneyBee в весьма модерновый маленький летательный аппарат. Это натуральный ультралайт-в-законе, и его кит выпускается по высшим стандартам качества, включая ЧПУ и порошковую окраску деталей. Если вы купите полный кит, его можно собрать буквально за две недели. Фирма также предлагает отдельные наборы компонентов и чертежи.

Наборы материалов и компонентов

Полные наборы материалов, отдельных компонентов и фрезерованных деталей для Gyrobee продает фирма Aerotec Inc. (49 Hayden Parkway, Burlington, VT 05403

тел. 802-864-5496). Подробности вам расскажет Doug Riley. Doug не разгибает спины, чтобы удовлетворить нужды строителей Gyrobee, и любой из них подтвердит качество его материалов и компонентов.

 

Последовательность постройки

Это руководство построено следующим образом: процесс постройки разделен на отдельные этапы, каждый из которых содержит одну или несколько страниц текста, сопровождающегося чертежами, обычно тремя – пятью. Этапы выстроены в логическом порядке, определяющем последовательность сборки, и ее следует вести именно в этом порядке.

Если денег и источников у вас достаточно, чтобы закупить перед началом сборки все необходимые детали, материалы и крепеж, я советую следующий порядок работы:

· Подготовьте все детали, требующие работы на станках, чтобы не бегать к токарю/фрезеровщику/сварщику с каждой деталью отдельно.

· Нарежьте в размер все необходимые трубы, уголки и листовые детали и подпишите каждую, чтобы ее можно было легко найти.

· Выполните все необходимые сверления

· Окрасьте детали (см. ПРИМЕЧАНИЯ ПО ОКРАСКЕ далее)

· Выполните сборочные работы, следуя этапам руководства

 

Если бы мне пришлось работать, имея ограниченные средства, я бы рассматривал каждую фазу как изготовление отдельного комплекта, заказывая материалы и детали для каждой фазы последовательно, по мере приближения к ней. Следуя этому порядку, процесс постройки можно совместить с финансовыми возможностями.

Поскольку ротор и двигатель являются самыми дорогими частями проекта, следует заранее готовиться к этому удару по бюджету, откладывая деньги на своевременное приобретение этих узлов, чтобы не заставить уже готовый проект пылиться в чулане.

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ОКРАСКЕ

Неокрашенный алюминий имеет свойства окисляться, пачкаться и сохранять отпечатки пальцев, особенно если эти пальцы были в краске или масле. Чтобы сохранить привлекательный вид всех деталей, их следует окрасить одним из следующих способов (в порядке возрастания цены процесса):

· Прозрачный уретановый лак. Отшлифуйте детали хорошей шлиф-шкуркой, обезжирьте и покройте одним или несколькими слоями. Это сохранит внешний вид чистого металла и защитит его от коррозии и загрязнения. Поскольку лак прозрачный, это сводит к минимуму видимость дефектов окраски, поэтому красить можно даже вручную.

· Aнодирование. Алюминиевые детали можно анодировать с нанесением покрытия различных цветов. Выбор цветов здесь ограничен и яркость у них не особенно живая, но смотрится отлично, также отлично защищает от коррозии.

· Традиционная окраска. Выбрав этот способ, вы можете выбрать и любой желаемый цвет. Каждую деталь необходимо отшлифовать, обезжирить, загрунтовать и затем окрасить. Если не рискуете сами – сделайте это в ближайшем автосервисе. Это сэкономит вам много времени и даст отличный результат. Автомобильные краски по металлу можно выбрать в самом широком спектре и стойкость у них прекрасная.

· Порошковая окраска. Самый дорогой из имеющихся способов, но при качественном исполнении дает и самый лучший результат.

 

Форум и Ч.Т.О. ] Авиамагазин      АВТОЖИРные страницы  НОВОСТИ

Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
Copyright © 2000-2003 Mr.Twistair
Крайние изменения произведены: 02 марта 2003 года

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день. Экстремальный портал VVV.RU

 

Hosted by uCoz