ЭТАП 15

ВЫВЕШИВАНИЕ, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ РОТОРОМ И ТРИММЕРНАЯ ПРУЖИНА

Вывешивание:

Перед установкой вертикальных тяг управления необходимо вывесить аппарат, чтобы убедиться в том, что втулка ротора установлена правильно и центровка  обеспечивает правильное положение аппарата в пространстве. Аппарат вывешивается за штатный Качельный  Болт (teeter bolt) или заменяющий его (главное, чтобы прочный) временный так, чтобы колеса оказались выше земли примерно на полметра. Топливный бак должен быть заполнен наполовину, в кресле в полетном положении находится штатный пилот (Вы). Правильным является при этом положение аппарата, при котором нос опущен вниз  на 10 градусов (угол измеряется вдоль главной балки).  Допускается отклонение от этой цифры на +/- 1 градус. Если положение аппарата выходит за эти пределы, измерьте, какой дополнительный вес требуется добавить в нос или хвост для центровки. Если этот вес не превышает 1 кг, в передний торец главной балки или в задний торец хвостовой балки следует закрепить соответствующее количество свинца. Если потребный для центровки груз превышает 1 кг, лучше переделать крепление втулки ротора. Может оказаться удобнее сначала сделать фальшивые пластины втулки из толстой фанеры и, добившись требуемого положения втулки, использовать эти пластины в качестве шаблона для изготовления постоянных пластин втулки ротора. (см. ЭТАП 11).

Чертежи:

· G15-1 – тяги управления ротором

· G15-2 – кронштейн триммерной пружины

· G15-3 – сборка триммера

· G15-4 – установка триммера

Изготовление:

G15-1. См. текст для определения необходимой длины стальных стержней управления.

G15-2. Изготовьте пару кронштейнов как показано на чертеже

G15-3. Изготовьте две втулки длиной 2.25 дюйма и две длиной 15/16 согласно чертежу, используя трубу диаметром 3/8 дюйма (алюминий марки 6061 -T6)

G15-4. Изготовьте ушко согласно чертежу (деталь G15-4-2) и втулку длиной 1/4

дюйма из трубы диаметром 3/8 дюйма (алюминий 6061 -T6).

Крепеж:

·  болт AN3-11A (4 шт.)

·  шайба AN960-316 (I 1 шт.)

·  СКГ AN365-1032 (5 шт.)

·  болт AN4-30A (3 шт.)

·  шайба AN960-416 (I 0 шт.)

·  спец.болт AN42B-20 (1 шт.) см.текст

·  булавка AN393-11 (2 шт.)

·  ухо AN115-21 (2 шт.)

·  вставка тяги AN490HIMP (4 шт.)

·  контргайка AN3164 (4 шт.)

·  ШС Heim HF4 (4 шт.)

Сборка:

· Перед сборкой тяг управления ротором необходимо определить длину каждого отрезка стальной трубы, из которых состоят тяги управления. Для этого:

· Зафиксировать продольный блок втулки таким образом, чтобы он был параллелен главной балке аппарата.

· Установить ручку управления в среднее положение по крену и в крайнее переднее по тангажу.

· Измерить расстояние (по строительной оси?) между средним отверстием кабанчика ручки и соответствующим отверстием на задней поперечной планке втулки ротора. Проделать это с обоих сторон и высчитать среднее. Назовем это расстояние «A»

· Временно навернуть ШС HF4 Heim на половину длины резьбы фиттингов AN49O. Измерить расстояние между центром отверстия в ШС Heim и нижним краем свободного конца вставки AN490. Умножить это расстояние на 2. Полученную величину обозначим «B».

· Стальную трубку обрезать так, чтобы ее длина составила A – В.

· Изготовить в соответствии с чертежом G15-1 тяги управления и установить их с помощью крепежа, прилагаемого к втулке ротора и ручке управления. Если в комплект входят корончатые гайки, не забудьте установить шплинты или контровочные булавки. Снять фиксацию с втулки и ручки. Теперь втулка должна следовать за движениями ручки управления. Это должно происходить во всем диапазоне ходов ручки без закусов, изгибаний или касания других деталей аппарата.

· Согласно чертежа G15-3 изготовить кронштейн триммерной пружины. Не забудьте установить деталь G15-4-2 и закрепить ее на задний болт во время сборки. Поскольку кронштейн перемещается по мачте, то собирать его необходимо непосредственно вокруг мачты.

· Согласно чертежа G15-4 установить оставшиеся компоненты триммера.

Заметьте, что длина спецболта AN42B (болт с ушком) основана на толщине продольного блока втулки ротора Rotordyne, использованной на прототипе. Для других моделей втулки возможно потребуются другие размеры болта и (или)  иная длина алюминиевой прокладки. В качестве пружины триммера может быть использована любая качественная пружина, примерно соответствующая указанным в чертежах размерам.

Форум и Ч.Т.О. ] Авиамагазин      АВТОЖИРные страницы  НОВОСТИ

Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
Copyright © 2000-2003 Mr.Twistair
Крайние изменения произведены: 02 марта 2003 года

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день. Экстремальный портал VVV.RU

 

Hosted by uCoz