Второй аппарат оснащен 210-сильным двигателем "Субару" с турбонаддувом (владивостокская конверсия Сергея Виноградова) и пятилопастным маршевым винтом "Киевпроп". Начало летных испытаний проходит на 30-футовом роторе RAF, в дальнейшем на аппарат будет установлен 32-футовый ротор SportCopter Джима Вэника. Новая система гидравлической предварительной раскрутки обеспечивает взлет аппарата с разбегом всего 18-20 метров даже на лыжном шасси. С одним пилотом на борту (облетывал аппарат Дмитрий Ракитский) машина имеет скороподъемность 6.5 метров в секунду и диапазон скоростей от 20 до 160 км/час.
Эта машина была предсерийной. В настоящее время идет постройка установочной серии из пяти машин. Они будут предложены заказчикам по цене от 45 000 евро с полным послепродажным сопровождением. С целью набора эксплуатационной информации и оперативности контроля и обслуживания предпочтение будет отдаваться заказчикам, предполагающим эксплуатацию аппарата сравнительно близко к Москве. Аппарат может нести полезную нагрузку до 200 кг (не считая пилота), на него может устанавливаться дополнительное оборудование для мониторинга или авиахимработ.
Дмитрий Ракитский в кресле пилота, справа - гуру Шумейко.
В аппарате использованы новые конструктивные решения, часть которых защищена патентами.
Продолжение следует...
К этой же теме: "Охотник-01" испытания первого прототипа
О том, как "Аэро-Астра" выиграла приз Твистер-клуба
Автожирные страницы Мистера Твистера e-mail