Подбор и расчет редукторов
Эта подборка материалов подготовлена
Евгением Мальцевым (Уссурийск), за что ему - отдельное спасибо. Для большей
доступности материалы представлены в двух форматах. Один -
Tiff - просматривается в любой программе для просмотра рисунков.
Второй - ДежаВю - пока мало знаком большинству пользователей, но, поверьте,
удобен (и файлы в этом формате имеют гораздо меньший объем). Для просмотра
файлов ДежаВю (их расширение *.djvu) необходимо
скачать на
www.lizardtech.com программу просмотра и установить ее себе на
компутер. Она интегрируется в ваш интернет-броузер, тот самый, которым вы
смотрите странице в Интернете.
Материал 1 скачать в
Tiff
скачать в ДежаВю
Материал 2 скачать в
Tiff
скачать в ДежаВю
Материал 3 скачать в
Tiff
скачать в ДежаВю
Источники материалов для этой подборки:
Материал 1:
ББК 32.816
Механика промышленных роботов: Учеб. пособие для втузов: В 3 кн./Под ред.
К.В.Фролова, Е.И.Воробьева. Кн.2: Расчет и проектирование
механизмов/Е.И.Воробьев, О.Д.Егоров, С.А.Попов.-М.: Высш. шк., 1988. — 367 с.:
ил.
Материал 2:
ББК 34.41
Биргер И.А. и др.
Расчет на прочность деталей машин: Справочник/И.А.Биргер, Б.Ф.Шорр,
Г.Б.Иосилевич.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1979.-702 с., ил.
Материал 3:
ББК 34.42
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие
для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985
– 416 с., ил.
В дополнение - комментарий Е.Мальцева насчет выбора редукторов:
"Проконсультировался с нашими конструкторами по поводу зубчатых ременных
передач, делюсь этой информацией в вами.
1. «Настоящую» зубчатую ременную передачу не надо путать с клиноременной
зубчатой передачей, в которой зубцы – это подрез основного тела ремня,
выполненный для того чтобы ремень можно было обернуть вокруг шкива малого
диаметра, и следовательно увеличить передаточное отношение.
2. Зубчатая ременная передача используется взамен цепной передачи или обычной
зубчатой передачи, т.е. там где требуется отсутствие проскальзывание (яркий
пример – привод газораспределительного механизма в автомобиле). По сравнению с
цепной передачей зубчатая ременная имеет ряд преимуществ: малошумная, не требует
обслуживания, больше срок службы.
3. Преимущества ременной передачи по сравнению с клиноременной: допускает более
крутые перегибы и следовательно большие передаточные отношения, требует меньшего
натяжения и следовательно будет меньше нагрузка на валы и опоры.
4. Самая большая проблема в ременной зубчатой передаче это зубчатые шкивы. Дело
в том, что нельзя сделать шкив точно по ремню, требуется учитывать всевозможные
ньюансы (вроде растяжения ремня и соответственно изменения шага зубьев). В
принципе машиностроительный завод обладающий зуборезательным оборудованием может
изготовить такой шкив, но этот шкив может иметь дробный модуль, что вызовет
дополнительные проблемы при изготовлении. Неточность в изготовлении будет
приводить к быстрому износу ремня.
5. Наш завод, несмотря на наличие хорошего станочного парка, в том числе
современных импортных станков, решил не связываться с этой передачей и
использует либо шестеренчатую, либо клиноременную.
Отсюда рекомендация: если у вас нет комплекта из обоих зубчатых шкивов и ремня –
лучше не связываться, хотя ничего невозможного нет. Наиболее простая и достойная
замена – обычная клиноременная передача."
Назад в библиотеку
|