8-й ежегодный фестиваль автожиров Magni Days
13-14 сентября на итальянском аэродроме Cameri прошел очередной, восьмой по счету фестиваль Magni Days. Этот слет организует семейство Витторио Магни, крупнейшего в Европе изготовителя автожиров.
История автожиров Magni началась в 70-е годы, когда Витторио приобрел у Юкки Тервамяки опытный образец, документацию и права на производство автожира JT-5. На базе этого аппарата появился первый АЖ марки Magni - M-4. В дальнейшем при поддержке Юкки семья Магни создала целую линейку автожиров, пользующихся заслуженным уважением в Европе и за ее пределами.
Старый финн (слева), которого многие считают наиболее опытным конструктором автожиров в Европе и мире, - непременный участник слетов, организуемых Вито Магни (справа).
Сейчас Магни выпускают три основные модели: одноместный М-18 Shark, двухместные M-16 Trainer и М-14 Scout. Заказчики также с нетерпением ждут, когда фирма начнет принимать заказы на двухместный закрытый М-20, два прототипа которого уже несколько лет проходят летные испытания.
Оба эти прототипа были представлены на слете, где кроме них собрались около пятидесяти автожиров со всей Европы.
В основном все это были Magni. И было их много...
М-16 - самая распространенная модель, используемая для первоначального обучения и туризма во многих странах.
А это - тот самый долгожданный М-20. Уже летает, но еще не продается.
Всем присутствующим предоставлялась возможность совершить прогулочный полет за символические 20 евро.
Итальянские ВВС поддерживают фирму Магни в ее экспериментах. Генерал-лейтенант Джулиани сделал на самолете F-104 более тысячи вылетов, а на автожир первый раз сел в этом году.