Авиационная публичная библиотека Мистера Твистера
А.Г.Сатаров Упрощенный расчет автожира скачать (2.7 Мб) в формате
М., Ухтомский вертолетный завод, 1968 г., 28 страниц
"Александр Георгиевич Сатаров, видный авиаконструктор , теоретик в области вертолетостроения , человек обаятельного и общительного характера. Всю свою деятельность посвятил работам , проводимым под руководством выдающегося советского авиаконструктора Николая Ильича Камова. Руководил отделом несущих систем, который во второй половине 60-х – начале 70-х годов создал первые в мире работоспособные лопасти из композиционных материалов для вертолетов КА-26, Ка-29 ( и других на базе этой системы). Был начальником отдела технического проектирования . Был большим энтузиастом идей создания современных автожиров. В 1972-1973 гг. разработал предложение по созданию автожира для применения в сельском хозяйстве по схеме с толкающим винтом и компоновкой похожей на вертолет КА-26. Кроме того, ему также принадлежать интересные разработки скоростных вертолетов (истребителей)-винтокрылов с использованием тянущих винтов и эффекта авторотации несущих винтов ( с подкруткой) для достижения высоких скоростей полета аналогично винтокрылу КА-22 ( автожир с вертолетным взлетом и посадкой , который побил все мировые рекорды скорости для винтокрылых летательных аппаратов того времени). Пожалуй самым удачным проектом, разработанным А.Г.Сатаровым и В.Б. Барщевским под руководством известного авиаконструктора М.А.Купфера , был проект модернизации находящихся в эксплуатации вертолетов КА–26 под разрабатываемый газотурбинный двигатель ГТД –11 с дальнейшей модификацией вертолета для серийного производства. Однако этим разработкам , как и многим другим не суждено было реализоваться из-за характерной для того времени в СССР и в ОКБ обстановки , сложившейся после смерти Главного конструктора.
Большую поддержку в 1967-1973гг коллектив Ухтомского вертолетного завода и лично Н.И.Камов при непосредственной инициативе А.Г.Сатарова оказали Студенческому конструкторскому бюро Рижского Краснознаменного института Гражданской авиации им. Ленинского комсомола, занимающемуся тогда созданием легких и перспективных большегрузных автожиров, включая автожиры для применения в сельском хозяйстве. Такая же поддержка была оказана и многим другим коллективам. "
В.Л.Устинов
Замечания и предложения просьба направлять по e-mail
АВТОЖИРные страницы Каталог библиотеки Новости