Автожиры в Италии
АЖ в Италии - это в первую очередь Magni, во вторую - тоже Magni, и в третью - снова они.
Есть, конечно, несколько импортных аппаратов, есть еще несколько машин самостоятельной разработки и постройки, но и тех, и других - единицы. А автожиров Магни - не меньше двух сотен.
Основные модели - двухместные M-14 Scout и M-16 Trainer, одноместные - М-18 Spartan. Все они оснащены двигателями Rotax. Все они стоят сравнительно дорого, а летают весьма неплохо.
Магни - фирма семейная, у Дона Вито выросли несколько хороших помощников - сыновья и дочь, все - действующие пилоты АЖ. Здоровый консерватизм и амбиции соседствуют здесь с постоянным творчеством, которое, впрочем, фирма не стремится в отличие от многих коллег тут же выставлять на всеобщее обозрение. Публика видит новые достижения только тогда, когда у авторов не остается сомнений в том, что их очередное детище - это по меньшей мере хорошо.
Семейство Magni со своими гостями и
сам дон Вито в музейном автожире С.30 Сиервы
Аппараты Магни строятся на базе стальной рамы, сваренной из стали 4130, что позволяет существенно экономить вес по сравнению с использованием для рамы алюминиевых профилей. Накопленный опыт в работе с композитами используется не только в изготовлении обтекателей и приборных панелей: лопасти ротора Магни тоже делают свои.
С целью сохранения репутации фирма не продает киты и комплектующие всем подряд. Американцы могут приобрести киты у тамошнего дилера Грега Греммингера, всем остальным предлагаются только готовые аппараты.
Надо сказать, что семейство Магни не останавливается в своем развитии. В частности, ведутся активные разработки четырехлопастного ротора, выполненного по схеме 2+2, т.е. состоящего из двух двухлопастных качельных роторов.
Такая система уже построена и проходит испытания на базе Магни.
В Европе были собраны несколько аппаратов, на которые вместо дорогого Ротакса поставили конвертированный Субару EA-81 на двухместную и ЕА-71 - на одноместную машину. Аппарат, конечно, получился заметно тяжелее, но для пилота с небольшим собственным весом это - вполне приемлемое решение.
Двигатель Субару ЕА-81 на автожире Magni M-16. Обратите внимание на количество карбюраторов. И как они умудряются их синхронизировать...
В России автожиров Магни пока нет, но, надеюсь, это - ненадолго.
Автожиры по всему свету Автожиры в России АВТОЖИРные страницы
Автожирные страницы Мистера Твистера в Интернет e-mail