|
В этом году на фестивале было несколько меньше и людей, и машин - сказалась трагедия 11 сентября. Тем не менее на поле аэродрома Вачула собрались около 50 автожиров и съехались с разных концов США и из-за границы несколько сотен энтузиастов. Практически все автожиры прибывали на трейлерах, которые сами по себе - отдельная тема для разговоров. Многие владельцы АЖ сами проектируют и строят трейлеры, поскольку стараются воплотить в них свои индивидуальные замыслы. Лагерь разбит прямо на поле, десятки домов на колесах, тентов, палаток - на неделю в Вачуле появился город в городе. Летную работу на фестивале организует Чарли Петерсон, вертолетчик и ветеран Вьетнама. Утренний брифинг - обязательно, потом в течение дня Чарли на своем джипе появляется в разных местах аэродрома, а попытки воздушного хулиганства или просто разгильдяйства пресекаются им точно так же, как это происходит у нас - мат-перемат иногда слышен на другом конце поля. В первый же день крепко досталось пилоту одного из РАФов - поскольку ожидался штормовой ветер, до всем бортам, находящимся в воздухе, заблаговременно была дана команда на посадку. Пилот РАФа посчитал, что он лучше знает, когда идти на посадку, за что был настигнут Чарли и зверски переубежден. Поскольку одной из основных целей поездки было общение с Эрни Бойеттом, то о нем и его компании - отдельная страница. На этом фестивале, к сожалению, не было ни одной новой машины. Не приехали одиозные CarterCopters и Groens, не было ни одного трактора, хотя многие хотели посмотреть на давно обещанный двухместный Pitbull. "Мистер Высота" Bill Clem также не появился в Вачуле. Говорят, что все готовятся к самому большому слету АЖ - конвенции PRA в Ментоне. Ментона привлекает больше народу еще и потому, что после нее можно прямиком отправляться на Ошкош. Хотя - после Вачулы как раз рядышком начинается фестиваль Sun'n'Fun. Из интересных проектов стоило посмотреть на АЖ Дика де Гро, известного мастера спорта по прыжкам на АЖ через препятствия. Самое большое стадо собралось, как обычно, из аппаратов марки RAF.Не удивительно - в США таких автожиров на сегодняшний день зарегистрировано больше всего. Остальные аппараты, те, которые попали в объектив А.Ванькова, собраны здесь. Впрочем, значительная часть публики (особенно безлошадной) полетами себя не утруждала и проводила время, как и положено на пикнике. Вачула - действующий аэродром, поэтому кроме автожиров, в его небе регулярно появляются и жесткокрылые братья по разуму. Словом, каждый мог найти себе занятие по душе. А главное - каждый, кто только еще собирается пополнить ряды летающей братии, мог насквозь пропитаться духом полетов, наслушаться заманчивых и поучительных историй, присмотреться к технике, и - может быть - что-то важное решить для себя. Многие из тех, кто попадает на такие слеты в первый раз, в следующий раз появляются там уже с собственным аппаратом и летной книжкой. |
Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
|