Глава VIII - 4
Предыдущая ] Начало ] Верх ] Следующая ]

 

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ГЕЛИКОПТЕРА БРЕГЕ-ДОРАН

Для того чтобы у читателя получилось более полное представление об устройстве геликоптера Бреге-Доран, остановимся еще вкратце на его передаточном механизме.

Вся совокупность механических передач представлена на фиг. 173.

Неподвижная часть передачи состоит из коробки 7, представляющей одно целое с фюзеляжем, и полого (неподвижного) вала 2. Вращающимися частями являются головки 3 и 3-бис, к которым крепятся лопасти и регуляторы углов атаки 4 и 4-бис (последний на рисунке не показан). Головкам, к которым крепятся лопасти, движение передается посредством двух концентрических валов, расположенных внутри вала 2. Эти валы вращаются в противоположные стороны и приводятся в движение от мотора посредством зубчатой передачи 5.

Наружный вал (из двух концентрических) вращает головку 3, а внутренний — верхнюю головку 3-бис. Вращение головок осуществляется посредством сателитовых редукторов 6 и 6-бис1.

Управление геликоптером осуществляется при помощи тросов, роликов и реек двумя головками 7 и 8. Отсюда тросы входят в центральный полый вал 2 и выходят из него через две коробки 9 и 10, откуда они посредством роликов и реек действуют на регулятор углов атаки (фиг. 168).

1 Редуктором называется передающее устройство, служащее для уменьшения скорости вращения. Сателит—спутник.

Посмотрим еще в отдельности устройство головки, к которой крепятся лопасти. На. фиг. 174 показана верхняя головка и ее редуктор 6-бис.

На верхней части рисунка показаны четыре сателита редуктора, соединенные с шестерней вращающегося вала. Эти сате-

Фиг. 174. Головка винта и ее редуктор в геликоптере Бреге-Доран

литы посредством двух цилиндрических шестерен передает вращение на большую шестерню редуктора (нижняя часть рисунка). Эта большая шестерня соединена с головкой 3-бис (к которой крепятся лопасти) не непосредственно, а посредством обоймы, которая навинчена на внешнюю поверхность шестерни. На нижней поверхности этой обоймы имеются зубцы, а на головке— зацепление, в которое эти зубцы входят, когда редуктор приводит во вращение винт. Но если случайно в механизме передачи произойдет заедание и, главное, если в полете мотор остановится, то лопасти по инерции вывинтят описанное устройство, зубцы обоймы вый дут из зацепления головки, и последняя, а следовательно, и лопасти, станут работать вхолостую (как свободное колесо велосипеда).

Таким образом, в случае отказа передачи или остановки мотора головка автоматически отсоединяется от редуктора и лопасти продолжают вращаться в прежнем направлении — сна
чала по инерции, а затем (автоматически изменив свой угол атаки) вследствие авторотации.

Винты и передаточный механизм рассчитаны на значительные перегрузки. Запас прочности их 15.

Фирма Бреге, как это видно из иностранной литературы, ведет большую работу по совершенствованию жироплана, разрабатывая эту проблему и конструктивно и теоретически.

 

На АВТОЖИРные страницы    Новости сайта  Авиамагазин

При использовании приведенных здесь материалов согласование с нами обязательно. С вопросами, пожеланиями и комментариями обращайтесь по  e-mail  или тел 095-3050797

Rambler's Top100 Service Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

 

Hosted by uCoz