|
Трансмиссия вертолета с соосным расположением несущих винтов. Особенностью трансмиссии вертолета этой схемы является соосное расположение (один внутри другого) валов, передающих вращение винтам. В схему трансмиссии включен реверсивный редуктор, который вращает валы в разные стороны (рис. 43).Рис. 43. Схема трансмиссии вертолета с соосным расположением несущих винтов:/ — вал верхнего винта; 2 — автомат перекоса; 3 — вал нижнего винта; 4 — передача к управлению автоматом перекоса; 5 — передача к управлению общим шагом и дифференциальным изменением шага винтов; 6 — муфта включения; 7—муфта свободного хода; 8 — двигательУправление автоматом перекоса для соосных несущих винтов осуществляется так же, как в случае одновинтового вертолета — ручкой управления вертолетом. Путевое управление осуществляется за счет дифференциального управления шагом обоих винтов, т. е. увеличением шага одного винта при одновременном уменьшении шага другого винта. В силу этого тяга, крутящий, а следовательно, и реактивный моменты у первого винта увеличиваются, а у второго уменьшаются, и вертолет начинает поворачиваться в ту сторону, в которую вращается винт с меньшим значением шага лопастей. Рис. 44. Схема трансмиссии вертолета с двумя несущими винтами Трансмиссия вертолета с продольным или поперечным расположением винтов. Особенностью трансмиссии вертолета этой схемы является наличие вала синхронной связи, иногда наличие муфты синхронной связи, которые применяются для раздельного раскручивания винтов (рис. 44) в том случае, когда на вертолете имеются два двигателя. |
Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
|