Глава1-12а
Аэроклуб "ТвистЭйр" Вверх

 

Особенности конструкции трансмиссии вертолетов других схем

Трансмиссия вертолета с соосным расположением несущих винтов. Особенностью трансмиссии вертолета этой схемы является соосное расположение (один внутри другого) валов, передающих вращение винтам. В схему трансмиссии включен реверсивный редуктор, который вращает валы в разные стороны (рис. 43).

Рис. 43. Схема трансмиссии вертолета с соосным расположением несущих винтов:

/ — вал верхнего винта; 2 — автомат перекоса; 3 — вал нижнего винта; 4 — передача к управлению автоматом перекоса; 5 — передача к управлению общим шагом и дифференциальным изменением шага винтов; 6 — муфта включения; 7—муфта свободного хода; 8 — двигатель

Управление автоматом перекоса для соосных несущих винтов осуществляется так же, как в случае одновинтового вертолета — ручкой управления вертолетом. Путевое управление осуществляется за счет дифференциального управления шагом обоих винтов,

т. е. увеличением шага одного винта при одновременном уменьшении шага другого винта. В силу этого тяга, крутящий, а следовательно, и реактивный моменты у первого винта увеличиваются, а у второго уменьшаются, и вертолет начинает поворачиваться в ту сторону, в которую вращается винт с меньшим значением шага лопастей.

Рис. 44. Схема трансмиссии вертолета с двумя несущими винтами

Трансмиссия вертолета с продольным или поперечным расположением винтов. Особенностью трансмиссии вертолета этой схемы является наличие вала синхронной связи, иногда наличие муфты синхронной связи, которые применяются для раздельного раскручивания винтов (рис. 44) в том случае, когда на вертолете имеются два двигателя.

 

Назад ] Аэроклуб "ТвистЭйр" ] Вверх ] Авиамагазин      АВТОЖИРные страницы  НОВОСТИ

Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
Copyright © 2000-2001 Mr.Twistair
Крайние изменения произведены: апреля 15, 2002

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

 

Hosted by uCoz