А.М.Загордан ЭЛЕМЕНТАРНАЯ
ТЕОРИЯ ВЕРТОЛЕТА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ссылки ведут на отдельные страницы в формате
*.gif Кому нужна книга целиком
- жмите сюда и скачивайте целиком (один файл размером 2+Мб) в формате
Введение
Основные обозначения
Глава I. Принцип полета вертолета и основные конструктивные
отличия его от самолета
Глава II. Особенности аэродинамики несущего винта
Глава III. Режимы вертикального полета вертолета
1. Установившийся и переходный режимы полета вертолета
2. Режим висения
3. Угол атаки сечения лопасти и тяга несущего винта на режиме висения
4. Крутящий момент на несущем винте при висении вертолета
5. Потребная мощность на режиме висения
6. Зависимость мощности, Потребной для висения, от атмосферных условий
7. Взлет и вертикальный набор высоты
8. Вертикальное снижение вертолета. Режим вихревого кольца
Глава IV. Горизонтальный полет
1. Скорости воздушного потока в плоскости вращения несущего винта
2. Угол атаки сечений лопасти
3. Тяга и крутящий момент лопасти
4. Тяга и крутящий момент несущего винта
5. Скорость горизонтального полета вертолета
6. Влияние атмосферных условий на летные данные вертолета
7. Срыв потока с лопастей в полете с большой скоростью
8. Дальность и продолжительность полета вертолета
Глава V. Набор высоты и планирование с работающим двигателем
1. Набор высоты по наклонной траектории
2. Планирование с работающим двигателем
3. Посадка вертолета
4. Особенности условий работы в косом потоке (горизонтальный или наклонный полет с работающим двигателем) несущих винтов вертолетов продольной схемы и с соосными винтами
Глава VI. Снижение и посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта
1. Самовращение (авторотация) несущего винта
2. Самовращение несущего винта при вертикальном снижении вертолета
3. Запас самовращения
4. Самовращение несущего винта при планировании вертолета
5. Схема самовращения трехлопастного несущего винта
6. Предельные условия самовращения несущего винта по срыву потока
7. Планирование на режиме самовращения несущего винта вертолетов с продольным и соосным расположением винтов
8. Вертикальная скорость снижения при планировании вертолета на режиме самовращения несущего винта
9. Переход вертолета из моторного полета на планирование при самовращении несущего винта
10. Посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта
Глава VII. Управляемость и устойчивость вертолета
1. Характер движения вертолета
2. Определения основных понятий устойчивости и управляемости
3. Балансировка вертолета
Силы и моменты, действующие на одновинтовой вертолет на режиме горизонтального полета в плоскости его симметрии (продольная балансировка)
Силы и моменты, действующие в поперечной плоскости (поперечная балансировка)
Силы и моменты, действующие в горизонтальной плоскости (путевая балансировка)
4. Управляемость вертолета
Непосредственное управление несущим винтом
Управление несущим винтом посредством автомата перекоса
Эффективность управления
Демпфирование
Чувствительность к управлению
Усилия на ручке управления
Запаздывание в управлении
5. Статическая устойчивость вертолета
6. Статическая устойчивость несущего винта по скорости
7. Статическая устойчивость несущего винта по углу атаки
8. Продольная статическая устойчивость вертолета по скорости и по углу атаки
9. Динамическая устойчивость вертолета
10. Динамическая устойчивость вертолета на висении
Глава VIII. Прочность и колебания конструкции вертолета
1. Статическая и динамическая (усталостная) прочность
2. Кривая усталости материала
3. Факторы, влияющие на предел усталости
4. Колебания конструкции вертолета от переменных нагрузок
5. Оценка колебаний конструкции вертолета
Литература |