24 февраля этот мир на 71-м году жизни покинул
профессор Владлен Зиновьевич Цейтлин, человек, скромно посвятивший всю свою
жизнь служению авиации, автор более 50 научных работ и изобретений и просто
добрый, отзывчивый друг и товарищ.
Выпускник Бугурусланского летного училища, в 1967-73 годах Владлен Зиновьевич
принимал самое активное участие в разработке и испытаниях автожиров, которые
строились студенческим КБ в Рижском Краснознаменном институте инженеров
гражданской авиации им. Ленинского комсомола. Как самый старший в этой группе и единственный, кто имел
летный опыт, Владлен Зиновьевич испытывал все автожиры, построенные в Риге.
Его профессиональная летная карьера закончилась рано. Будучи
командиром вертолета Ми-4 на Крайнем Севере, Владлен Зиновьевич однажды совершил
вынужденную посадку с отказавшим двигателем на замерзшее озеро. При посадке лед
проломился, механик вертолета погиб. Второго пилота, который был тяжело ранен,
Владлен вытащил на берег и затем три дня на себе тащил до ближайшей санной
тропы. Когда пришла помощь, серьезно обмороженному Цейтлину сказали, что он два
последних дня тащил на себе умершего от ран напарника. К сожалению, полученные
Цейтлиным травмы не позволили продолжить карьеру пилота и в 1961 году Владлен
Зиновьевич поступил в РКИИГА, где судьба свела его с автожирами.
Память о В.З.Цейтлине сохранят все те, кому довелось учиться и работать с ним.
Многие спустя много лет по-прежнему ценили и поддерживали дружбу с ним, несмотря
на то, что нас разделили новые границы.
Незадолго до своей кончины Владлен Зиновьевич прислал нам небольшую
статью, а
вернее, свои заметки о тех далеких днях, когда он поднимал в воздух рижские
автожиры. Грустно читать эти строки сейчас, зная, что написавший их уже никогда
не откроет дверь в твою мастерскую...
В.З.Цейтлин
Как это было в Риге.