|
3. СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОЛНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА Несущий винт создает подъемную силу, равную весу вертолета, и тягу, сообщающую вертолету движение в необходимом направлении. При сравнении вертолета с самолетом мы видим, что несущий винт на вертолете как бы является одновременно и крылом, и тянущим винтом. Дальше будет показано, что, кроме того, несущий винт выполняет роль основных органов управления самолетом. Необходимая тяга для поступательного горизонтального или наклонного движения вертолета создается наклоном плоскости вращения винта. При этом в соответствующем направлении наклоняется вектор равнодействующей аэродинамических сил R на винте. В горизонтальном полете вертикальная составляющая силы R дает подъемную силу Y, уравновешивающую силу веса G, горизонтальную составляющую — тягу для движения по горизонту Р, уравновешивающую лобовое сопротивление вертолета Xвр.Рис. 11. Схема сил, действующих на вертолет в горизонтальном полетеКак видно из рис. 11, в горизонтальном полете плоскость вращения винта и фюзеляж вертолета наклонены вперед. Чем больше скорость полета, тем больше опущен нос вертолета (рис. 12). Рис. 12. Изменение угла наклона вертолета с увеличением скорости полета — непосредственное управление путем отклонений оси несущего винта на кардане; — управление автоматом перекоса за счет циклического изменения угла установки лопастей; — циклическое изменение угла установки лопастей посредством отклонения особых рулей; — управление путем отклонения управляемых поверхностей, расположенных в струе несущего винта (рули и элероны самолетного типа); Принцип управления в первых трех указанных способах состоит в том, что при отклонении ручки управления наклоняется на небольшой угол относительно фюзеляжа плоскость вращения винта, что влечет за собой изменение наклона фюзеляжа. В последних трех случаях плоскость вращения винта наклоняется одновременно с наклоном фюзеляжа. В настоящее время у большинства вертолетов разных схем управление несущим винтом осуществляется автоматом перекоса, изобретенным русским ученым, академиком Борисом Николаевичем Юрьевым. |
Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
|