Глава1-4
Аэроклуб "ТвистЭйр" Вверх

 

4. ШАРНИРНАЯ ПОДВЕСКА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Прежде чем рассматривать работу автомата перекоса, остановимся кратко на особенностях крепления лопастей несущего винта.

Лопасти несущих винтов современных вертолетов имеют шарнирную подвеску к втулке винта, которая позволяет им совершать три вида поворотных движений:

Рис. 13. Поворот лопасти вокруг продольной оси

1. Лопасть может поворачиваться вокруг оси, проходящей вдоль ее размаха (рис. 13), изменяя свой установочный угол, величина которого в формулах обозначается буквой φ. Угол φ называется еще шагом лопасти.

2. Лопасть может поворачиваться около горизонтального шарнира (ГШ), совершая маховые движения (рис. 14). Угол взмаха обозначается буквой β. Взмах вверх и вниз конструктивно ограничен упорами, но так, что при работе лопасть никогда их не касается. Нижний упор является ограничителем свисания лопасти при стоянке вертолета.

3. Лопасть может поворачиваться около вертикального шарнира (ВШ) (рис. 15). Угол поворота лопасти относительно вертикального шарнира называется углом отставания или опережения и обозначается буквой ζ. Этот угол конструктивно также ограничен упорами.

 

Рис. 15. Поворот лопасти вокруг вертикального шарнира

 

Назад ] Аэроклуб "ТвистЭйр" ] Вверх ] Вперед ] Авиамагазин      АВТОЖИРные страницы  НОВОСТИ

Пишите нам: jjhelicopters@mtu-net.ru
Copyright © 2000-2001 Mr.Twistair
Крайние изменения произведены: апреля 15, 2002

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.

 

Hosted by uCoz